Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Подготовительные курсы к школе

<<назад

0Все мы хотим, чтобы наши дети выросли умными, чтобы отлично разбирались в компьютерах, знали иностранные языки, успевали по всем предметам, были эрудированными, и желательно, еще играли бы в шахматы не хуже известных гроссмейстеров. Мы уверены, что наш ребенок уникален, он обладает массой способностей и талантов, нужно только их заметить и развить. А это уже забота учителей. И первое, что мы стремимся сделать во благо наших детей - побыстрее начать их учить. Не остаются без нашего внимания разнообразные подготовительные курсы к школе, рекламу которых можно встретить буквально везде, особенно в начале лета. Наши малыши безропотно туда ходят, потом поступают в первый класс, и процесс обучения начинает брать обороты. Задумываемся ли мы, зачем отдаем своих детей на эти курсы и выполняются ли наши запросы? И не ошибочно ли наше представление о том, что подготовительные курсы нашему малышу просто необходимы. Давайте попробуем разобраться.

Итак, начнем с главного вопроса - зачем? Зачем мы отдаем детей на подготовительные курсы к школе:

- Чтобы научить малыша читать и писать.

- Чтобы развивать ребенка.

- Чтобы приучить его к школьному распорядку.

- Чтобы ребенок справился со вступительными экзаменами в первый класс, которые проводятся сейчас во многих школах.

Вступительные испытания любого рода при приеме ребенка в школу абсолютно незаконны. Но практика показывает, что они проводятся почти повсеместно. В чем же дело? В том, что все родители хотят отдать свое чадо в определенный класс, либо с очень хорошим педагогом, либо работающий по развивающей системе. И в результате возникает большой конкурс. Родители готовы пойти на все, лишь бы малыш в такой класс попал. И смело отдают ребенка на подготовительные курсы. А между тем читать и писать ребенок должен учиться именно в первом классе! Развитием детей курсы практически не занимаются. В основном там учат отвечать на вопросы вступительных тестирований.

Слишком раннее форсированное обучение не приводит ни к чему хорошему, и никак не может положительно отразиться на дальнейших успехах в обучении. Это мнение психологов. А вот мнение педагогов развивающих систем обучения. Они категорически против таких курсов. Ведь развивающие системы построены таким образом, что обучение происходит в определенной последовательности, когда ребенок осознает взаимосвязи, строит логические выводы, сам находит ответы. Мы не будем вдаваться в педагогические подробности, скажем только, что обучение чтению по таким системам предполагает обучение с нуля. Только в этом случае результат получается запланированным - ребенок осознает все законы и принципы родного языка, у него развивается языковое чутье, он не будет делать ошибок при письме, даже не заучивая правила наизусть.

Что делаем мы? Учим малыша читать и писать дедовскими методами, а именно их практикуют на подготовительных курсах, проще говоря, зубрежкой. И это вместо того, чтобы оставить ребенку возможность вволю поиграть и насладиться детством. А потом отдаем малыша в развивающий класс, и хотим, чтобы он успешно справлялся с его программой. А дети чаще всего не понимают, зачем их начинают учить читать заново. Они начинают путаться в языковых понятиях и терминах, теряется логика обучения. И тут уж не до развития, справиться бы с минимумом. Получаем очевидное противоречие.

Если вы решили отдавать ребенка в развивающий класс - то пусть его обучением и развитием займется умелый педагог этого класса. Курсы в этой ситуации абсолютно лишние. Если же ребенок пойдет в класс по традиционной системе обучения, то тут нужда в курсах отпадает вовсе. Чем же малыш тогда будет заниматься весь первый год за партой? Ведь этот год в традиционной системе рассчитан как раз на обучение чтению и письму.

Что мы получаем в итоге? Мы:

- Лишаем ребенка кусочка беззаботного детства.

- Вместо того чтобы всесторонне развивать способности ребенка в самый благодатный для этого период (именно развивать, а не обучать), тратим это драгоценное время на зазубривание букв.

- Получаем ничуть не меньше, а иногда и больше, проблем в дальнейшем обучении.

Если уж вы хотите пораньше заняться развитием и обучением своего малыша, лучше отдайте его в один из специализированных центров, работающих по развивающим системам известных педагогов, или в развивающий детский сад. Что же касается курсов по подготовке к школе, они являются противоречием сами себе. Это неплохой способ заработать для учителей, но для вас - лишь весьма неэкономная трата времени вашего ребенка.

Делая выбор в пользу той или иной обучающей структуры, всегда пытайтесь вникнуть в ее суть и решить, принесет ли это ребенку пользу. Выбирайте для малышей только лучшее!

Любовь Зотова

[an error occurred while processing this directive]

источник: Мамашкам.ру

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru