Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Учим малыша различать цвета

 1  2  3  4  5 

0Исследуя окружающий мир, малыш знакомится со свойствами предметов: формой, размером и, конечно, цветом. Нужно ли специально учить кроху различать цвета или это умение придет само, по мере накопления знаний и жизненного опыта? Зачем делать это, скажем, в год, если в 3 года ребенок, возможно, освоит цвета быстрее? И если учить малыша цветам, то как это делать?

Чуть-чуть физиологии
Задаваясь вопросом, как научить малыша различать цвета, мы допускаем некоторую ошибку. Различает цвета ребенок практически с рождения. Первенство здесь занимает желтый цвет. Именно его малыш может видеть первым. Чуть позже добавляются красный и оранжевый. Через некоторое время кроха уже различает синий и зеленый, а к шести месяцам - фиолетовый. Так что преобладание желтых, красных и оранжевых цветов в малышовых погремушках отнюдь не случайно. Это напрямую связано с особенностями цветового зрения грудничков. Говоря же об обучении цветам, мы должны подразумевать способность малыша осознанно выделить тот или иной цвет, сгруппировать предметы по цвету, назвать нужный цвет или оттенок. Все эти умения развиваются не сразу, но, безусловно, им нужно уделять должное внимание. И дело здесь вовсе не в том, чтобы малыш освоил цвета быстрее, чем его сверстники. Цвет, форма и размер являются для ребенка некими эталонами, усвоив которые, он базирует на них знания о тех или иных предметах и явлениях. И чем раньше эти эталоны сформируются, тем больше полезной информации сможет понять и усвоить малыш, тем лучше он будет развиваться в целом. Кроме того, умение различать цвета - прекрасная тренировка наблюдательности, внимания, художественного вкуса. Человеческий глаз способен выделять до 10(!) миллионов различных оттенков. Возможно, столько нам и не понадобится. Но стремиться к совершенству, безусловно, стоит. Совершенствуясь в изучении цветов, малыш узнает о том, что они могут изменяться от светлого к темному, их можно разделить на теплые и холодные, пастельные и контрастные. И именно веселые игры в цвета помогут вашему крохе подняться на самую первую ступенечку лесенки в яркий мир цветов и оттенков.

Первые понятия
Для маленького человечка, который только-только делает свои первые открытия в большом и прекрасном мире, цвет не является чем-то отдельным, обособленным. Он прочно связывается с конкретными предметами, которые чаще всего имеют тот или иной цвет, т.е. цвет для малыша является не абстрактным понятием, а ассоциативным. Обычно мы так и говорим малышу: `Красный помидор, зеленая травка`. Но помидор может быть и зеленым, и бурым, и розовым. А травка не всегда зеленая. Она бывает и салатовой, а осенью - и вовсе желтой. Так стоит ли с раннего детства навязывать малышу подобные цветовые стереотипы и вводить его в заблуждение? Будет лучше, если, показывая крохе нарисованный помидор, вы скажете: `Это - помидор. Он красный`. Чувствуете разницу? То же самое относится и к игрушкам. Давая крохе мячик, мы обычно говорим: `Вот синий мячик`. Что для малыша звучит как единое слово, как название конкретного предмета `синиймячик`. Но теперь мы уже знаем, как будет лучше построить фразу: `Малыш, это - мячик. Он синий. А это - кубик. Он тоже синий`. Так, постепенно, накапливая жизненный опыт, ребенок научится разделять предмет и его свойства. Он сделает для себя важное открытие, поняв, что красным может быть и помидор, и машина, и вон та скамейка на улице. И если мы будем, как можно чаще, обращать внимание крохи на цветовые свойства предметов, то и открытие это он сделает гораздо быстрее. Называя малышу те или иные цвета, не нужно ограничиваться `основными`: синим, красным, зеленым, желтым. И уж тем более не стоит учить цвета обособленно: сначала запомним красный, потом зеленый. Не искажайте названия цветов, не называйте голубой цвет - синим, а розовый или малиновый - красным. Малыши прекрасно различают оттенки, ничуть не хуже нас с вами. И им не понятно, почему совершенно разные цвета мама называет одним и тем же словом. Чтобы не возникало подобной путаницы, на начальных этапах обучения старайтесь подбирать те игрушки или предметы, цвет которых можно назвать красным или зеленым однозначно.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Журнал "Мама и малыш"

 1  2  3  4  5 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru