Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Играем во взрослых

 1  2  3 

0То, что у взрослых принято называть `дошкольным детством`, для малыша - начало жизни, время, когда он начинает открывать для себя мир человеческих отношений и общественных функций. Маленький человек испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь и активно участвовать в ней, окунуться в мир недоступных ему вещей. У всех детей есть заветный ключик от этого мира, к сожалению, недоступный взрослым: чудесное слово: `Понарошку!`.

Истоки ролевой игры находятся в предметно-манипулятивной деятельности раннего детства. Сначала ребенок поглощен предметом и действиями с ним. Становясь старше и овладевая действием, он начинает осознавать, что действует сам, а, значит, действует как взрослый. С этого момента его вниманием завладевает человек. Взрослые и их действия становятся образцом для подражания. Первые виды ролевых игр возникают на границе раннего (2-4 года) и дошкольного (5-7 лет) детства. Именно в этот момент, любое сильное впечатление, вызвавшее у малыша эмоциональный отклик, приводит к возникновению образно-ролевой игры - в ней ребенок с легкостью может вообразить себя кем угодно и чем угодно. Поездка за город на электричке может на целый день превратить его в пыхтящий паровозик, а поход в зоопарк - в бегемота, пускающего в ванной пенные пузыри. Ребенок вживается в образ, чувствует его душой и телом. Образно-ролевая игра является источником сюжетно-ролевой игры, которая ярко проявляется с середины дошкольного периода. Игровое действие имеет символический характер. Играя, ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом - другой: `Мне нельзя умываться, потому что я кусочек сахара и могу растаять!` А чтобы этого не случилось, необходимо дать ему мороженое, `потому что оно, на самом деле, волшебный эликсир`.

Большой мир - в миниатюре
В любой детской всегда в изобилии найдутся игрушки, повторяющие предметы человеческой культуры или быта: мебель, посуду, одежду, машины. С их помощью ребенок усваивает функциональные назначения предметов и приобретает навыки их использования. Не имея возможности получить в свое распоряжение настоящие автомобиль, утюг или мамину шубу, ребенок использует предметы-заместители: крышка от кастрюли становится рулем, а палочка ложкой. Появление предмета-заместителя - очень хороший показатель психического развития, эти предметы помогают малышу в дальнейшем легче усваивать различные символы. Ролевые игры влияют на формирование произвольности всех психических функций. Начинает развиваться произвольное поведение, произвольные внимание и память. Сознательная цель - запомнить что-то, сдержать импульсивное движение - раньше и легче получается у ребенка в игре. А предмет-заместитель становится опорой для мышления. Кстати, камушки, железки, стружки, фантики и прочий ненужный, с точки зрения мамы, мусор, который насобирал малыш, из детской выбрасывать не стоит. Оптимальное решение - поставить для него коробку в дальний угол. В этом случае и порядок в доме сохранится, и ребенок получит возможность более интересно играть, развивая свое воображение. Замечено, что творческими способностями в большей мере обладают те, кто обходился в детстве парой стеклянных шариков и кусочком фольги, а отнюдь не конструктором `Лего`. Постепенно активные игровые манипуляции с предметом-заместителем сокращаются, и малыш начинает действовать во внутреннем, воображаемом пространстве. Играя, он переходит к мышлению в образах и представлениях. Кроме того, в игре, исполняя различные роли, ребенок учится видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей, мыслительной способности человека, позволяющей представить иной взгляд и иную точку зрения.

Игра - дело серьезное
Было бы ошибкой считать, что игра для дошколенка - это ничего не значащая забава и приятное развлечение. Она оказывает огромное влияние на детей в этот период: влияет на формирование характера, помогает ребенку приобретать важные качества для дальнейшей, взрослой жизни. В процессе совместной игры главным образом разворачивается общение малыша со сверстниками. Детям приходится учитывать желания и действия друга, отстаивать своё видение происходящего, строить и реализовывать совместные планы. В игре приобретаются навыки видов деятельности, которые потом получают самостоятельное значение. Так, продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование) первоначально тесно слиты с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Постройка из кубиков вплетается в ход игры. В этих же рамках начинает складываться и учебная деятельность. Начиная учиться, при помощи воспитателей и родителей, дошкольник воспринимает этот процесс как новую игру, с определенными ролями и правилами. Выполняя их, он овладевает элементарными учебными действиями.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Журнал "Мама и малыш"

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru