Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Развиваем речь в игре

<<назад

0Какие только приемы не используются для развития речи детей!

Но в арсенале детских `дворовых` игр существуют такие, которые тоже прекрасно служат этой задаче. Взять хотя бы игру `Чепуха`. Ее название вовсе не соответствует ее возможностям. `Эта игра заставляет детей задумываться над смысловыми соответствиями и несоответствиями, развивает в них и чувство слова, и чувство юмора`, - считает Елена Лупеко, воспитатель детского сада N 39 `Светлячок` г. Электрогорска Московской области.

Дети садятся в ряд на стульчики или на скамеечку. Водящий отходит на некоторое расстояние и отворачивается. Дети по цепочке шепчут друг другу на ухо какое-нибудь слово-предмет - любое, что приходит им в голову: чайник, лопата, забор, кукла, мороженое, курица. Иногда, для пущей выразительности, можно добавить к слову определение: жареная курица, гнилая картошка, дырявое ведро. Слово или сочетание, которое тебе сообщили на ухо, нужно запомнить. Когда каждый из играющих сообщил соседу свое слово, все вместе хлопают в ладоши или кричат: `Готово!` Ведущий возвращается к сидящим и приступает к расспросам.

Вопросы носят произвольный характер: что пришло в голову ведущему, о том он и спрашивает. А ребенок, которому задают вопрос, должен использовать в ответе только то слово, что ему сообщили. Из-за этого возникают смысловые несоответствия, которые очень смешат детей:

- Что ты сегодня ел на завтрак?
- Электрочайник.
- Где ты сегодня гулял?
- На лопате.
- Куда ты отправишься спать?
- На забор.
- Что ты наденешь на бал?
- Жареную курицу.
И т.п.

Качество игры зависит от разнообразия и оригинальности вопросов водящего, поэтому поначалу эту роль берет на себя педагог. По мере того, как дети освоят и полюбят игру, функции водящего можно передать им.

Елена Лупеко,
воспитатель детского сада N 39 `Светлячок` г. Электрогорска Московской области

www.dob.1september.ru

[an error occurred while processing this directive]

источник: Дошкольное образование

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru