Жмурки с колокольчиком
(Игра для детей от пяти лет)
Способствует развитию слухового внимания и координации движений.
Первый вариант
Все играющие образуют небольшой круг. Двое детей выходят в центр круга. Одному из них завязывают глаза, другому дают в руки колокольчик. Жмурка ловит ребенка с колокольчиком. Тот увертывается, время от времени позванивая в колокольчик.
Второй вариант
Обоим детям завязывают глаза и дают в руки колокольчики. Один из них ловец, другой - убегает.
Девочки и мальчики
(Игра для детей от четырех лет)
Способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.
У девочек в руках маленькие колокольчики. Они должны двигаться, позванивая колокольчиками, только под тихую музыку.
У мальчиков в руках большие колокольчики. Они звенят колокольчиками и танцуют только под громкую музыку.
Дили-дон
(Игра для детей от четырех лет)
Способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.
Дети напевают песенку:
Колокольчик звонкий,
Голосочек тонкий,
Зазвени скорее,
Да повеселее!
Первый вариант
У ведущего два колокольчика - большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика - легко бегают.
Второй вариант
У ведущего два колокольчика - большой и маленький. Дети делятся на две подгруппы. У одной подгруппы - маленькие колокольчики, у другой - большие. Каждая подгруппа двигается только тогда, когда ведущий звонит в `ее` колокольчик. Во время движения дети тоже звенят колокольчиками.
Тихие и громкие звоночки
(Игра для детей от четырех лет)
Способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте.
Автор игры - Н.Ветлугина.
Музыка Р.Рустамова, слова Ю.Островского.
Дети сидят на стульях с колокольчиками в руках. На музыку первого куплета тихо звенят колокольчиками, на музыку второго куплета - звенят громко. При повторении можно менять последовательность куплетов.
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог!
Игра с колокольчиками
(Игра для детей от пяти лет)
Способствует развитию музыкального чувства и внимания.
Автор игры - И.Дзержинская.
Игра основана на смене трех тем - темы маленького колокольчика, темы большого колокольчика и темы общего движения.
Дети стоят в кругу. Внутри круга - двое детей. У одного ребенка - маленький колокольчик, у другого - большой.
Сначала темы ритмично чередуются.
1) Дети идут по кругу, держась за руки.
2) Ребенок с маленьким колокольчиком бежит по кругу, с окончанием музыки передает колокольчик кому-либо из детей.
3) Дети идут по кругу.
4) Ребенок с большим колокольчиком бежит внутри круга, затем передает колокольчик другому ребенку.
Игру повторяют несколько раз. Когда дети усвоят связь темы с характером движения, ведущий начинает чередовать темы произвольно. Дети должны двигаться или стоять, а водящие - двигаться с колокольчиком соответственно музыке.
Веселый колокольчик
(Игра для детей от четырех лет)
Из книги Г.И. Анисимова `100 музыкальных игр для развития дошкольников` (Ярославль, 2005).
Способствует развитию музыкального чувства, умения различать законченное предложение и музыкальную фразу.
Каждый ребенок имеет два колокольчика.
Педагог поет нечетные фразы песенки, а дети - четные, подыгрывая себе на колокольчиках.
Веселый колокольчик -
Динь-динь-динь.
Смеется и хохочет -
Динь-динь-динь.
Он пел зимой чуть слышно
Динь-динь-динь,
Но снова солнце вышло -
Динь-динь-динь.
И звонкие капели -
Динь-динь-динь,
В ответ ему запели -
Динь-динь-динь.
Когда ритм и последовательность музыкально-речевых фраз будут освоены, детям предлагается выполнять движения с воображаемым колокольчиком для развития подвижности кисти.
[an error occurred while processing this directive]