Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Кошкины гости

<<назад

0Логопедическая игра

В практике логопедической работы с дошкольниками на первый план, как правило, выдвигается произношение звуков и недооценивается значение навыков послоговых перестроек в речи. Между тем нарушение механизма переключения от одного слога к другому в будущем может стать причиной неуспеваемости ребенка по русскому языку.

Предлагаемая игра поможет ребенку осознать механизм деления слов на слоги, закрепить навык проговаривания слов разной слоговой структуры и расширить опыт словообразования.

Часть первая. Знакомство

Цель: учить детей делить слова на части-слоги.

Впервые знакомить ребенка с делением слова на слоги лучше всего на самом `близком` для него языковом материале. Это собственное имя малыша.

Я приглашаю детей в гости к Кошке (объемная или плоскостная игрушка). `Гости` знакомятся с Кошкой, по очереди четко проговаривая свое имя по слогам (по частям). Кошка старательно запоминает имена, еще раз их повторяя. В этот момент педагог от имени Кошки может исправить ошибки, допущенные детьми в делении своего имени на слоги.

Часть вторая. Кошка встречает гостей

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги, закреплять названия животных и их детенышей.

Материал: плоскостные фигурки животных и их детенышей.

В начальный период обучения используются слова, состоящие из одного закрытого слога или слова, состоящие из двух-трех прямых слогов.

Примерный словарь: лис, лиса, лисята; кот, киса, котята; пес, собака, щенята; бык, корова, телята.

Дети рассматривают плоскостные фигурки животных. Педагог вместе с детьми уточняет названия животных и их детенышей. Затем каждый ребенок выбирает понравившуюся ему фигурку.

Педагог:

Ждет гостей сегодня Кошка
И волнуется немножко:
`Что ж так долго не идут?`
Ну а гости тут как тут.
Друг за дружкой по дорожке
Все спешат поздравить Кошку.

(Е.Ефименкова)

Педагог дает детям задание: стукнуть в дверь столько раз, сколько частей (слогов) в названии выбранного ими животного.

Педагог:

Каждый зверь,
Стукни в дверь!
Стукни громко столько раз,
Сколько в слове частей у вас!

Дети в произвольном порядке (по желанию или по предложению педагога) стучат в дверь нужное число раз. На вопрос кошки `Кто там?` они должны четко проговорить название животного по слогам.

После сбора гостей `им` предлагается поплясать. Дети встают в круг. Фигурки животных раскладываются по кругу в центре. Звучит музыка. Дети двигаются по кругу, выполняя танцевальные движения. Когда музыка прерывается, дети берут в руки фигурку, перед которой остановились, и проговаривают по слогам название животного.

На следующих занятиях речевой материал усложняется: в словарь включаются слова, состоящие из слогов разной сложности (заяц, зайчиха, зайчонок; медведь, медведица, медвежата, медвежонок и т.п.).

Часть третья. Угощенье в день рожденья

Цель: упражнять детей в воспроизведении слов разного слогового состава, закреплять навыки словообразования.

Материал: плоскостные фигурки животных; `пирожки`, вырезанные из картона и с фигурной прорезью в середине; `начинка` для `пирожков` в форме рыбки, ягодки, грибка, капусты, кусочка сыра и т.п. Прорези в каждом `пирожке` соответствует какая-нибудь форма `начинки`.

Педагог говорит, что Кошка должна приготовить для гостей угощение. Она нуждается в помощи детей.
Дети вместе с педагогом имитируют движения лепки пирожков.

Педагог (обращаясь к одному из детей): Для кого ты печешь свой пирожок?

Ребенок: Для мишки.

Педагог: Вот тебе ягодка (показывает форму-начинку). Какая у твоего пирожка будет начинка?

Ребенок: Ягодная.

Педагог: А какой пирог с такой начинкой получится?

Ребенок: Ягодный пирог для мишки.

Если ребенок правильно образовал слова, педагог дает ему форму-`начинку`. Ребенок ищет среди разложенных в центре круга или на столе пирожков тот, для которого подходит данный вкладыш, и вкладывает `начинку` в `пирожок`.

Игра заканчивается хороводной песней:

Как на Кошкин день рожденья
Испекли пирог с вареньем
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Хорош каравай -
Чай скорее наливай!

Ирина Самойлова,
логопед д/с N 33, г. Каменск-Уральский

[an error occurred while processing this directive]

источник: Дошкольное образование

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru