Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Бумажные солдаты

<<назад

0Как можно использовать бумажных солдат в работе с детьми?

Эти солдатики призваны создать у ребенка представление о том, что одежда солдата, его обмундирование и оружие менялись от эпохи к эпохе, от одного времени к другому.

Педагог рассказывает, в какую эпоху, при каком царе или под началом какого полководца служили солдаты, которых изображают данные игрушки, какие важные события происходили в то время (войны, большие битвы).
Можно также рассказать, что слово `солдат` появилось относительно недавно. Более древним является слово `воин`. Воин - тот, кто воюет, принимает участие в войнах. В давние времена на Руси выделилась группа людей, которая связывала свою жизнь с участием в войнах, с военными походами и участием в вооруженных конфликтах. Сначала это были князь и его дружинники. Затем стрельцы, служившие царю. Дружинники и стрельцы были особым сословием. В эпоху Петра I появились солдаты, которых набирали из крестьян и обучали `военной науке`.

Фузилер - солдат Петровской эпохи. Одет в суконный кафтан зеленого цвета, в короткие красные штаны, чулки и черные башмаки. Мундир дополняли черный галстук, черная шляпа-треуголка и зеленая епанча (плащ). Вооружение: фузея (ружье) со штыком и шпага.

Стрелец - воин, появившийся в русской армии в эпоху Ивана Грозного. Одет в длинный кафтан, шапку, опушенную мехом, на ногах - цветные сафьяновые сапоги. Стрелец стрелял из пищали. Пищаль - первый вид индивидуального огнестрельного оружия. Заряжалась с дула. Стрелецкие полки просуществовали в России до Петровского правления.

Рядовой солдат российской армии начала ХХ века.

Гренадер - пехотинец российской армии начала ХIХ века (здесь - офицер). Одет в мундир с длинными фалдами, белые рейтузы (элемент парадной одежды) и высокие сапоги. Главное отличие офицера от солдат в строю - наличие эполет, шарфа и знаков.
Оружие гренадера - шпага.
Кроме гренадеров, в русской армии этого времени служили гусары, драгуны, уланы, кирасиры, мушкетеры и др.

Дружинник - конный воин княжеской дружины в IХ-ХIV веках. Боевые доспехи: кольчуга, шлем; щит; оружие: меч. Воин мог использовать копье или боевой топор. Одной из отличительных особенностей одежды князя или знатного воина был еще и плащ преимущественно красного цвета.
Принимали участие в Ледовом побоище, в Куликовской битве и др.

Можно предложить детям описать внешний вид каждого бумажного солдатика, особенности его одежды и оружия и попросить сравнить с формой современного солдата (современного солдата дети могут нарисовать дома по специальному заданию: заодно выяснится, какие его особенности они выделяют в качестве знаковых, что считают важным и почему).
Далее педагог называет основные детали костюма и оружия бумажных солдатиков и предлагает детям высказать свое мнение по вопросу о том, какие достоинства и недостатки усматривают дети в том или ином виде оружия, обмундирования и почему.
Заключительным этапом занятия может стать игра с условным названием `Чьи это вещи?`: из разложенных на столе бумажных предметов нужно выбрать головной убор и оружие, принадлежащие солдатику определенной эпохи.

Головные уборы и оружие нарисованы в другом масштабе, чем сами солдатики, чтобы усложнить визуальную задачу.

Наконец, можно раздать детям бумажные трафареты фигурок и предложить их раскрасить, а затем наклеить на картон.
Бумажное войско можно расположить на фоне панорамы деревянного древнерусского города (дружинники), города-крепости из кирпича (стрельцы), шпиля Петропавловской крепости (солдатики в костюмах петровской эпохи), Бородинского поля (солдатики времен войны 1812 г.). Для солдатиков времен Первой мировой войны можно подобрать урбанистический пейзаж начала ХХ века.
Так вы получите объемные картинки `военной истории` в самодельном варианте.

Богатырская застава
Знаменитая картина Виктора Васнецова известна каждому с малолетства, и любой без труда назовет трех ее героев - Илью Муромца (в центре), Добрыню Никитича (слева от Ильи), Алешу Поповича (справа от Ильи). Более того: с этой картины обычно начинается знакомство с былинным эпосом русского народа - так выразительны и колоритны ее образы, так точно отражают они возвышенный сказочный дух былин. Насколько сильно влияние этой картины на зрителя, свидетельствует, например, тот факт, что мы в своем сознании практически всегда объединяем образы изображенных на ней богатырей, хотя в былинах они крайне редко действуют вместе (исключение составляет, пожалуй, былина `Богатырская застава`), часто спорят и выясняют между собой отношения. На полотне Васнецова богатыри, несмотря на разницу характеров, едины в своем стремлении защитить родную землю, закрыть ее собою от непрошеных гостей.
Рассматривание этой картины, рассказы об изображенных богатырях украсят любое занятие, посвященное русским былинам и Дню защитника Отечества.
Разнообразить занятие можно за счет введения интерактивного задания: после беседы по картине и рассказа воспитателя детям раздаются картинки-раскраски с контурным изображением богатырей. Богатырей нужно раскрасить. А в пейзаж, на фоне которого они нарисованы, можно добавить `свои` детали.

Хорошо, если дети объяснят, почему они добавили именно эти детали, почему выбрали те или иные цвета для раскрашивания богатырей.
Можно вырезать всех богатырей из рисунков и объединить в единый коллаж под названием `Богатырское войско`. Можно придумать собственную легенду о том, кто и зачем собрал этих воинов вместе (если учесть различную `исполнительскую` технику детей, все богатыри будут смотреться совершенно разными), куда они направляются и что с ними будет дальше.
Это, конечно, вольный способ обращения с классической картиной, но зато он предоставляет широкие возможности для детской фантазии и, кроме того, предполагает достаточную осведомленность детей и взрослых о сюжетах и персонажах русских былин.

Пословицы и поговорки о солдатах и солдатской жизни (По словарю В.Даля)
Солдатская голова, как под дождичком трава.

Солдат шилом бреется, дымом греется.

Солдату солдат родной брат.

Веселое горе - солдатская жизнь.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Дошкольное образование

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru