Дидактическая задача: учить узнавать и называть цвет; развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотношения деталей по цвету; совершенствовать мелкую моторику пальцев обеих рук, упражняясь в развинчивании и завинчивании крышек, воспитывать усидчивость.
Материалы: горловины от пластиковых бутылок с разноцветными крышками (без надписей), кукла Петрушка, Мешочек.
Внимание!
Линию среза обработать наждачной бумагой (бруском)!
Руководство: педагог вносит в группу Петрушку и мешочек с крышками, сообщает, что Петрушка смастерил для детей интересные игрушки. Дети рассматривают их, уточняют, из чего они сделаны. Петрушка предлагает поиграть - открутив и закрутив крышки несколько раз. Похвалив детей за ловкость, Петрушка просит каждого ребенка назвать цвет крышки и обращает внимание на то, что цвет крышки совпадает с цветом кольца на горловине. Затем открученные крышки дети убирают в мешочек, оставив у себя горловины. Каждый поочередно достает (не выбирая) любую крышку, называет ее цвет, самостоятельно находит, у кого горловина с кольцом такого же цвета, и отдает ее. Игра продолжается до тех пор, пока все крышки не будут закручены.
Примечания: при повторе игры увеличить количество игрового материала (на 1 ребенка до 3), разнообразить оттенки. Игра станет подвижной, если крышки разложить по группе (на мебели, окнах и т.п.), а горловины раздать детям. По сигналу (или под музыку) дети ищут свои крышки.
Игровые упражнения: `Путаница`
2-3 детей Петрушка просит помочь разобрать перепутанные крышки (у всех цвет крышек не совпадает с цветом кольца на горловине). По окончании хвалит детей за помощь и вежливое обращение друг с другом.
Придумали педагоги ДОУ N 9 `Колокольчик` г. Канска
[an error occurred while processing this directive]