Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Пример взрослых

<<назад

0В области общественной активности пример взрослых едва ли не заразительнее, чем в любой другой. Ребенок эгоцентричен, скован ощущением своей неопытности и как бы неполной еще правомочности. Но в то же время в нем чрезвычайно остра непосредственная реакция на событие. Потому его нередко и подмывает во что-то `влезть`, и духу не хватает, скрипят тормоза. Его просто склонить и в ту и в иную сторону, просто постепенно приучить и вмешиваться и отворачиваться.

Великолепным толчком к росту гражданской наступательности, решительности в ребенке является наглядное подтверждение родительской активности. Его надо стронуть с мертвой точки, несколько раз указать требующие вмешательства случаи, а затем он уже и сам войдет во вкус своей `боевитости` и не будет `проходить мимо`. И сознание исполненного долга будет приносить ему глубокое душевное удовлетворение.

Если же родители и сами норовят пройти по жизни бочком, краешком и ребенка постоянно учат уму-разуму: `Не твое дело, не суйся, помалкивай, плюнь, остерегись...`, - если над ним подтрунивают, одергивают его: `Ишь, командир выискался! Тебя кто спрашивает? От горшка два вершка, а туда же!` - то ребенок с большой натугой пересекает границу между бездействием и инициативой. А чаще и вовсе не пересекает - привыкает, что он `не обязан`, что его `не касается`, привыкает подавлять мимолетный внутренний стыд и закрывать глаза на все, что хотя и взывает к его гражданской совести, но не входит в официально закрепленные за ним функции.

Воспитание обычно строят на положительных эмоциях, стараются приглушить эмоции отрицательные, такие, как гнев, возмущение, антипатия. Но нужно уметь стойко и крепко ненавидеть зло, ненавидеть так, чтобы черпать в этом чувстве силы для борьбы с ним. И умение правильно относиться к врагу не появится само собой, когда потребуется. К этому свойству тоже ведут своеобразные ступеньки.

Истинный гражданин и патриот испытывает потребность вмешиваться в жизнь и переустраивать ее в соответствии со своими идеалами. Он не должен быть белоручкой, он должен уметь видеть зло и бороться с ним. И, честное слово, мы сомневаемся, что тот, кто в детстве не заступался за слабейшего, не поднимал голос в защиту справедливости, не `связывался`, не `совался, куда не просят`, что он позже по своей охоте вступит с кем-то в конфликт ради государственных интересов, что полезет в драку за вещи, которые его `не касаются`.
А ведь ему наверняка доведется столкнуться в будущем со злом. Есть еще и у нас с кем поспорить, повоевать, кого вытащить за ушко да на солнышко. И нечего прогуливаться мимо них руки в брюки!
Добро, как сказал поэт, должно быть с кулаками, что Родине проку от бессильного добра? Достаточно заглянуть в газету, чтобы убедиться - эпоха наша еще далеко не пасторальна...

[an error occurred while processing this directive]

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru