Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Урок равнодушия

<<назад

0Какие черты темперамента важнее всего для патриота? По нашему убеждению, - активность, деятельность.
Не так трудно воспитать человека, который искренне восхищается окружающими пейзажами, сочностью родной речи, размахом народной души, самобытностью национального искусства, современными достижениями нашей науки, техники, спорта. Но восхищается пассивно.

Воспитать его нетрудно, потому что все перечисленное (и многое другое) и впрямь достойно восхищения. И все это, безусловно, входит в духовный багаж патриота. Человек увлечен изделиями кустарных промыслов? В добрый час. Наслаждается на выставке самоваров? Вполне разделяем его восторги. Так что любование родным естественно. Но преданность Отечеству не должна ограничиваться одним любованием. Родине нужны не умиленные созерцатели, а хозяева, строители, защитники.

Если ты подлинный патриот, то твоя `хата` никогда не будет `с краю`, ты не сможешь быть сторонним наблюдателем на своей земле. Хозяйское отношение к действительности - первый признак истинно гражданского характера.
При верном воспитании оно зарождается у ребенка очень рано. Но масштабы его сперва, конечно, невелики, они совпадают с тем, что ребенок способен окинуть глазом.

Вот кто-то опрокинул урну возле подъезда; малыш тянется поднять, восстановить порядок. Окажись рядом мать - непременно ужаснется: `Фу, какая гадость, испачкаешься!` Рука малыша замирает на полпути. Да пусть он лучше вымыл бы потом руки, ведь побуждение-то полезное!..

Вот здоровенный детина в сквере украдкой ломает сирень. Ребенок знает, что сирень для всех, что рвать ее нельзя. `Бабушка, - бежит он со всех ног, - там дядя ветки ломает!` Как среагирует бабушка? Если поленится расстаться со скамейкой, на которой ей так уютно с вязаньем, и проворчит лишь: `Ну и безобразие! И куда только милиция смотрит!` - внуку будет преподан урок равнодушия.

Если похвалит внука за бдительность и кинется срамить нарушителя (по детским меркам почти преступника), внук, удовлетворенный, увидит, что вмешиваться стоит, что его инстинктивный протест имеет, так сказать, общественную ценность...

Вот парнишка постарше порывается осадить хулигана. Отец берет за локоть и шепчет брезгливо: `Не связывайся!` Или отец говорит: `Ну-ка, товарищи, что мы молчим, будто немощные? Сынок, засучивай рукава, пошли!` В первом варианте сын получит пример чистоплюйства и эгоизма. Во втором - пример нетерпимости к безобразиям и готовности их пресечь, не дожидаясь прибытия тех, `кому за это деньги платят`.

Подобные сценки можно бы описывать до бесконечности, вы сами наблюдали их многократно, сами в них участвовали. Проверьте себя честно, как вы держались в таких ситуациях, было ли ваше поведение гражданственным? Что вынес ребенок из маленького события, которому стал свидетелем?

[an error occurred while processing this directive]

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru