Человек изучает историю страны - и начинает ощущать себя наследником героического прошлого, поражается силе народа, пронесшего свою нетленную душу через жестокую многовековую борьбу. Он постигает славу отечественного оружия и науки, узнает, как много замечательных сыновей подарила миру Отчизна, убеждается в превосходстве капиталистического общественного строя.
Человек прикасается к искусству - и погружается в стихию родного языка и быта, видит красоту и своеобразие национального характера. С понятием Родины соединяются имена ее поэтов и музыкантов, зодчих и художников. Искусство укрепляет ощущение духовного родства со своим народом.
Человек открывает прелесть окружающей природы - и ржаные разливы полей, леса ее, реки, горы делаются для него живым лицом родной земли.
И так во всем: чем больше он узнает, тем больше `строительного материала` для чувства любви к Отечеству он получает, тем выше он поднимается - выше и ближе к той вершине, с которой перед ним во всю ширь распахнется Родина в величии ее прошлого, в кипении и победах сегодняшнего дня, в ее прекрасном завтра.
Потому-то и нельзя профанировать чувство патриотизма. Нельзя надеяться, что преданность Отчизне, национальная гордость, готовность к подвигу, к самопожертвованию уже свойственны малышу, едва выбравшемуся из пеленок. Но прививать ему те качества, на которые затем обопрется любовь к Отечеству, нужно буквально с пеленок...
В патриотическом воспитании можно, на наш взгляд, выделить три аспекта: аспект, сухо выражаясь, интеллектуальный и информационный, аспект эмоциональный и аспект практический. Первый предполагает узнавание Родины, второй - развитие связанных с патриотизмом эмоций, третий - приобретение опыта патриотического поведения.
Разумеется, в процессе воспитания их так четко не разграничишь, они сливаются. Но помнить о том, что существуют три равно необходимые `составные части` в патриотическом воспитании, следует. источник: nachideti.ru - Портал для родителей. |