Любым способом надо перебить чреватую бедами тенденцию и втянуть подростка в круг новых интересов и друзей.
Вы возразите, что оно потребует слишком больших жертв? Да. Но ведь речь идет об аварийных ситуациях, о случаях, когда вы твердо уверены в губительности компании для вашего сына или дочери и в своем бессилии исправить положение обычными мерами. Тут уже волей-неволей пустишь в дело все мыслимые ресурсы. Тут уж ничто не `слишком`!
Однако не ломайте дров попусту, не забывайте об объективности при оценке окружения подростка. Главным критерием для вас должен быть не внешний (даже и экстравагантный) вид ребят, не их словечки, манеры (тут масса напускного) и прочие детали поведения. Главное вот что: помогает ли эта компания (в силу ее эмоциональной, интеллектуальной, общественной направленности) духовному росту своих членов? Или она увлечена исключительно возрастными переживаниями, отгораживается ото всего остального и способствует лишь выработке очень узкой солидарности внутри группы?
Чтобы понять это, надо внимательно и беспристрастно вглядеться в держащихся вместе ребят. Вот вам и еще резон не гнать их из дома в подворотню. А вглядевшись, проникнув хоть отчасти в дух того, что их объединяет, вам будет легче определить, стоит ли вмешиваться. И каким образом.
Теперь о коллективе школьном. Класс - еще не вполне сложившийся коллектив. Еще не всегда налажена в нем дисциплина, он еще нередко распадается на отдельные группы и подчас несправедлив к кому-то из ребят, здесь еще неглубоко сознание общей ответственности за товарища. Потому нельзя совершенно спокойно и нелюбопытно относиться к поведению ребенка в школьном коллективе.
Хорошо учится, преподаватели не жалуются, что шумит и проказит на уроках, - и слава богу, одной заботой меньше. А нет ли каких трений у ребенка с классными товарищами? Все ли нормально в смысле его коммуникативного самочувствия? Ведь он сам вряд ли расскажет, коли что не так. Он постарается скорее скрыть свою ущербность.
Назревающий конфликт надо успеть захватить вовремя и устранить при содействии учителей, классного актива. Не то, отвергнутый коллективом школьным, подросток совсем уже оголтело кинется искать компенсацию на стороне, в компании, и она тогда будет иметь на него неограниченное влияние. источник: nachideti.ru - Портал для родителей. |