Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Перекосы и коррективы

<<назад

0Разглядев какие-то `перекосы`, вы сообразите, какие необходимы коррективы - где нажать, а где притормозить.

Вас радует, что ребенок никого не боится, растет забиякой. Но не пользуется ли он этим для угнетения младших, слабых? Тогда бейте тревогу, вмешивайтесь.

Поджимает хвост, помалкивает, более шустрые им помыкают. Обидно. Так и привыкнет быть в тени, робеть. Подбодрите его, вооружите чем-то для завоевания авторитета в глазах ребят.

Чем вооружить? Сейчас скажем. Но сперва несколько слов обо всем комплексе черт, способствующих благополучию человека в коллективе. Вот что пишет русский психолог Л. Божович: `Для того, чтобы быть действительно общественно воспитанным, человек должен обладать отзывчивостью, добротой, расположенностью к людям. Наконец, он должен жить богатой эмоциональной жизнью`.

Рекомендация не абстрактно-гуманная, а чисто практическая. Значение названных Л. Божович свойств все растет, `спрос` на них увеличивается.

Когда среди студентов Воронежа провели опрос на тему `Какие черты наиболее желательны в организаторе?`, то на первые места молодежь выдвинула всестороннюю духовную развитость, высокую способность к человеческому общению, интеллектуальность и личное обаяние. А на питерском заводе `Светлана`, изучая факторы, влияющие на производительность труда, социологи обнаружили, что надо серьезно учитывать и степень симпатии между работающими бок о бок людьми.

Но вернемся к ребячьему дворовому содружеству. Конечно, здесь, как ничто, котируются смелость и ловкость. Но, по совести говоря, детворе не так легко повседневно проявлять их в разумной и общеполезной форме. Ладно, коли есть спортплощадка, а то скачет мальчишка по гаражам или лазит по пожарной лестнице - вот и вся удаль.

Однако не только силой и отвагой берут ребята в коллективе. Почти вровень с ними идут на бирже детских ценностей умение считаться с товарищами, организаторский талант, информированность в интересующих детей сферах, общительность.

Порой удивляешься, до чего чутко, по малейшим признакам дети определяют `задаваку`, `воображалу`. А ведь за `воображал` целиком в ответе родители. Баловство, захваливание, пренебрежительные отзывы при ребенке о всех его сверстниках подряд, слишком нарядная для гуляния одежда - вот что плодит несчастных `воображал`.
Действительно, несчастных, потому что при всем их гоноре они изрядно страдают в глубине души от насмешек и отверженности.

Индивидуализм встречается детьми в штыки. Но тут нет жажды нивелировки. Яркая индивидуальность, напротив, принимается, уважается и даже `опекается` двором.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru