Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Выход во двор, на улицу

<<назад

0Боимся, что мы не облегчим родительской жизни, сказав, что двор - арена куда более драматических для ребенка событий и переживаний, что гуляние - всегда средство приобретения и закрепления конкретных навыков поведения в коллективе. И подчас навыки эти вырабатываются в процессе многократных мучительных проб и ошибок, порождающих острейшие коллизии и конфликты.

Даже для `детсадовских` ребят, вроде бы имеющих богатый опыт взаимодействия со сверстниками, выход во двор сопряжен с массой нешуточных проблем. Тут они попадают в разновозрастную и разношерстную саморегулирующуюся вольницу, лишь время от времени претерпевающую краткое вторжение взрослых.

Во дворе, на улице (в отличие от дома, где отношения стабильны) ребенок должен постоянно приспосабливаться к меняющейся ситуации. Вот только-только наладились втроем играть в мяч, как появились откуда-то два братца-забияки. Моментально совершается перегруппировка сил, в мирную забаву врывается дух соперничества, недавний вожак оттеснен на задний план. И каждый избирает теперь новый образ действий.

Мы любим напутствовать ребят перед гуляньем, иногда выглядываем из окна и пытаемся даже с высоты третьего-четвертого этажа руководить их поведением. Но то, что из окошка рисуется примитивным копанием в луже (`перестань сейчас же, ноги промочишь!`) или бесконечным прыганием через веревочку (`Ирка, вспотела небось, надень пальто!`), то там, внизу, значительно сложнее...

Слоняются вокруг песочного ящика и пятнистого грибка, символизирующих детскую площадку, три-четыре фигурки. Один подшибает ботинком чье-то забытое ведерко; второй нашел возле заборчика в палисаднике оброненное кем-то зеркальце, протер о колено и принялся шарить солнечным зайчиком по стене соседнего дома; третий наметил в качестве мишени клок газеты на асфальте и учится далеко и точно плеваться...

- Хоть бы занялись чем! - укоризненно ворчит старушка, сидящая на скамье при коляске с младенцем. - Вот шалопаи.
Разброд во дворе, уныние. Какой-то неудачный день. Тянутся к подъездам, по домам.
- Чего пришел? - удивляется мама.
- Никого нет...
- Не ври. Почему ты не играл с Вадиком и Сашей? Вадик очень хороший мальчик. Я тебя не понимаю.

А что ему было делать с Вадиком и Сашей? Нечего было делать. Дети ведь довольно рациональные люди, трудно их подбить взяться сообща за то, что не требует совместных усилий. Игры не наклюнулось, дела не придумалось, а плеваться удобнее в одиночку.

И потом есть такая непознанная, но реальная вещь, как симпатии и антипатии. Ребята отлично изучили друг друга, и к Сереже, например, лежит душа, а к Вадику нет. Даже и без всяких причин (а неизвестных нам причин тоже бывает предостаточно). Оттого из одних ребят легко формируется дружная компания, а иных, сколько ни сгоняй вместе, они все отталкиваются, как однополюсные магниты.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru