Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Отношение к труду

<<назад

0От того, как человек подходит к работе, любит ли ее, увлечен ли, сильно зависит его довольство собой, ощущение своей нужности, полезности или никчемности среди людей, в конечном счете зависит, насколько полна и радостна его жизнь.

Мы выше говорили уже с вами, что в смысле чисто трудового воспитания, то есть в смысле обучения ребенка трудовым приемам, передачи ему из рук в руки накопленных в семье трудовых навыков, родители в наше далеко не патриархальное время могут сделать немного, да и то немногое почти умещается в рамках домашнего хозяйства. Но все же в распоряжении старших остается богатый арсенал педагогических средств, позволяющих верно сформировать подлинно трепетное отношение к труду.

Вот, например, школьные занятия. Кроме всего иного, это и труд. Они приучают к систематической работе, требующей и терпения, и упорства, и немалых усилий. Трудовые установки закладываются всем учебным процессом. На школьной скамье решается уже, что для ребенка, подростка на первом месте - настоящий или показной успех, прочные знания или хорошие отметки.

Если с благословения родителей он начинает ловчить, изворачиваться: спросили сегодня по истории - завтра-послезавтра историю не открывает, на контрольной подглядывает в чужую тетрадь, на экзамен тащит шпаргалки, - он постигает принципы мелкого очковтирательства. Погоня за голой отметкой влечет пусть не катастрофические, но все же заметные моральные потери, которые, накапливаясь, создают уже предпосылку для искажения трудовых установок и в будущем.

Работа - источник материальной обеспеченности, но она же осознается нами как долг и доставляет высокое человеческое удовлетворение. Эту диалектичность надо донести до ребенка, чтобы он усвоил, как сочетаются в трудовой деятельности нравственные и материальные стимулы, чтобы денежные последствия труда не заслонили его общественного содержания.

И когда, получив аттестат, юноша или девушка советуется с родителями о выборе профессии, тоже нельзя забывать о моральном аспекте проблемы. Выбор специальности не только личный акт, но одновременно и акт общественный, показывающий степень гражданской зрелости человека. Куда он пойдет - где полегче, где можно поменьше давать обществу и побольше брать себе, или туда, куда его тянет хоть и не очень `хлебное` сперва призвание, где он будет работать и впрямь по способности?

Ни в коем случае не толкайте своего сына или дочь на меркантильный путь, на путь, не сулящий самого коренного - радости и интереса для данного юноши или девушки. Человек должен любить свою работу. Лишь тогда он будет действительно нужен людям и обществу и действительно счастлив!

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru