Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Уровень притязаний

<<назад

0Но родители все же невольно строят планы для своих детей. И тут бывает два уклона. Одни, руководствуясь принципом `скромность - прежде всего`, убеждают ребят `не вылезать`, `не задирать нос` и `помалкивать`. Словом, `поумнее тебя найдутся`. Другие преувеличивают таланты ребенка и настраивают его замахиваться на чересчур сложные дела.

Первые воспитывают робость, вялость порыва, пассивность. Ребенок зачастую и не пробует своих сил, `все равно не получится`, в душе его могут заглохнуть неведомые дарования, на общественной сцене он нерешителен, застенчив, всегда в тени, где-то с краешка. Хорошего мало.

Вторые добиваются того, что ребенок, подросток переоценивает себя, а уразумев на практике, что самооценка завышена, что он терпит поражение за поражением, раздражается, обижается, винит весь свет, испытывает унижения, минуты отчаяния, но с заносчивостью не расстается, пока кто-то из близких продолжает ее поддерживать.

Как же родителям вести себя? Опять-таки лучше всего золотая середина. Но ведь воля и желание творят чудеса, возразит читатель. Надо преодолевать трудности! Безусловно. Но именно преодолевать, а не только кипятиться возле этих трудностей и похваляться: `Мне все нипочем!`

Психологи провели такой опыт: группе подростков давались разной сложности задания. После выполнения или невыполнения задания ребята по своему желанию выбирали следующее - заведомо труднее или легче прежнего. Около половины испытуемых реагировали на результат разумно (у ученых это называется `адекватно`): кто справился в первый раз - принимался за более тяжелое, кто не справился - за более простое. Но четвертая часть испытуемых после каждого неуспеха требовала все более трудных задач. Что проку от такого задора и упрямства? Ребята ворчали, что задачи `какие-то дурацкие`, что в них `наворочено и напутано` и под конец иногда удирали, хлопнув в сердцах дверью. За всем их внутренним задором: подавай сюда, сейчас мы разом, ничего не боимся... - крылось неумение критически соразмерять свои силы. Комплекс, в общественном смысле не слишком полезный.

У иных ребят, напротив, было замечено стремление либо избегнуть испытания, либо ограничиться легчайшими задачами, сулящими надежную удачу. Некоторых попробовали обмануть, и выяснилось, что они порой вполне способны решить заковыристые задачи, воображая, что решают простые. Эти ребята свыклись уже с незаслуженно низкой самооценкой, поддерживаемой и мнением окружающих, и не дерзают идти ей наперекор. Очень обидно, очень жаль. А ведь общество-то ожидает от каждого работы по способностям!

Так мы видим, что проблема уровня притязаний влияет на то, какие цели в жизни человек себе ставит, какие средства избирает для их осуществления, как соотносит себя с другими людьми, на чем основывает свои поступки. Словом, в перспективе выстраивается сложная система поведения человека в обществе.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru