Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

В своей ли тарелке

<<назад

0Подобные выражения являются, по сути, фольклорным выражением проблемы соответствия реальных условий жизни человека его внутренним запросам и мнению о себе. Эту оценку собственных возможностей психологи и социологи называют уровнем притязаний.

Все мы знаем примеры, когда человек не делает чего-то даже нужного лишь потому, что не уверен в успехе, а другой непрерывно лезет на рожон, рискует, не принимая в расчет прежнего печального опыта. Здесь действует завышение или занижение самооценки.

Уровень притязаний сказывается на поведении не только в труде и в быту, но и на том, какого положения человек старается достигнуть в сфере гражданской, общественной. Складывается же уровень притязаний постепенно, еще буквально с дошкольного возраста, под сильнейшим влиянием близких, а позднее - тех людей, с которыми подросток больше всего общается и к кругу которых он себя причисляет.

У малыша и второклассника-третьеклассника представление о себе отчасти диктуется темпераментом, но главным образом суждениями взрослых. Характеризуя какие-то его поступки, мы обычно имеем в виду добиться конкретного результата сейчас, сию минуту, но не думаем, что даем ему материал для самовосприятия и на завтра и на несколько лет вперед.

Когда мы сравниваем малыша с другими детьми, хвалим или браним, приговаривая: `Ты у нас...`, `Ты всегда...`, `Ты вообще никогда...` - мы создаем в его голове некий образ, ребенок начинает видеть себя глазами взрослых и в русле их суждений ищет себя.

Что бы он ни сделал - немедленно бежит рассказать маме; что бы ни произнес, на его взгляд, умное - весь внимание, пытаясь угадать реакцию; что бы ни нарисовал, ни построил из стульев - криком кричит: `Мамочка, посмотри!` Зачем? Затем, что так он норовит получить оценку: что я сделал? Хорошо ли нарисовал? Умно ли изъяснился? Каков я? Что мне по зубам, а что нет?

А кроме того, весь стиль жизни семьи, то, что в ней почитают за образец, каким следуют заповедям, - все это формирует известные мерки, которыми меряет себя ребенок...

Изучение состава классного актива в школе выявило любопытную закономерность: как правило, с первых же классов в актив входят одни и те же ребята. Факт, бесспорно свидетельствующий о том, что инициатива, тяга к общественной деятельности у многих ребят уже созревает практически к семи-восьмилетнему возрасту.

На противоположном полюсе те, кого именуют `трудными`, `хулиганами`. Их антиобщественная установка проявляется в неуверенности в себе, в возникающем разрыве между уровнем притязаний и уровнем достижений.
Так, публичная арена - как ни узка и ни проста она еще во втором-третьем классе школы - оказывается тем местом, где очень рано обнаруживается и развивается далее центральная направленность личности...

Воспитание у ребенка уровня притязаний, соответствующего его реальным возможностям, - задача не простая. В идеале это означает поднять уровень притязаний к верхней границе способностей. Но родителям, конечно, нелегко определить конкретно и объективно `верхние границы`. Нелегко отделить общее от индивидуального.

Все дети играют в шоферов, докторов, летчиков, солдат, моряков; все что-то сооружают из кубиков, диванных подушек, веток, песка; все пытаются сочинять стихи, рисуют. Пойди улови, где только игра, а где выходят на поверхность подлинные задатки. Кто забавляется, а кто и впрямь будет летчиком или поэтом.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru