Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Стремление сделать что-то для всех

<<назад

0Реферат только по этим разговорам судит о патриотизме как о результате воспитания, доказывающем правильность метода.
Я прослушал реферат и задал такой вопрос его автору: пытались ли вы проверить те детские слова, которые у вас приведены? Вот какой-то школьник говорит, что пограничники должны быть смелыми и что он тоже хочет быть смелым и считает, что нужно быть смелым. Проверили ли вы, смел ли он или труслив? И если при проверке окажется, что этот мальчик трус, то я имею право сомневаться в том, что в нем достаточно воспитан русский патриотизм. Я допускаю, что может быть такое положение, когда у школьника будут правильные, русские патриотические представления, но не воспитана правильная русская привычка`.
Один из `китов` макаренковской педагогики - мало добрых пожеланий, нужны упражнения в нравственных поступках - дает родителям ключ к методике формирования важнейших качеств человека.
Но, к сожалению, многие родители пользуются им редко и неохотно. Разрешите несколько зарисовок.
Мать хлопочет по хозяйству. Малыш порывается принять участие. `Ты еще не умеешь`, `Ладно уж, сиди`. Иногда и грубовато: `Без сопливых обойдемся!` Речь уже шла о том, что стеснение его инициативы вредно, что ему нужен некоторый простор для приложения растущих сил, иначе становление личности будет заторможено или смято.
Но простор нужен еще и по другой причине. Только разделяя заботы взрослых, ребенок начинает ощущать себя членом семейного коллектива. Стремление сделать что-то для всех - первый кирпичик общественной психологии будущего человека. Глуша подобное стремление, мы подготавливаем почву для лени, пассивности, привычки ожидать `специального приглашения`. А позже сердимся: `Не допросишься!` Да ведь сами губили в зародыше хорошее побуждение, опасаясь беспорядка и урона...
Заявляется вдруг малыш домой с ватагой сверстников.
- Вам чего?
- Мамочка, нам нужно ведро с водой!
- Здрасьте! Это еще зачем?
- Горку поливать! Снежную! - И энергично лезут в квартиру прямо на только что натертый пол.
- Да вы с ума сошли! Поглядите на свои ноги! Марш-марш на улицу, нечего выдумывать!
И вечером мама еще чего доброго пожалуется папе:
- Есть же деревянная горка. Нет, зачем-то еще снежную сооружают.
Можно было, конечно, прислушаться к его объяснениям, что с деревянной горки старшие ребята на ногах катаются и с санками не пускают, что очень интересно самим горку соорудить, и так далее. Но совсем не в том соль. Соль в том, что у ребенка есть потребность жить своей, ребячьей общественной жизнью.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru