Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Тараканы придут в гости, чаем угощу

<<назад

0Все мы, и взрослые и дети, непрерывно движемся сквозь поток информации, и поток все уплотняется и набирает скорость.

Мы говорили уже, что с распространением массовых средств информации ребята все большее количество разнообразных сведений получают помимо родителей, без их ведома, но получают в отрывочном, лоскутном виде. И потому старшие должны выступать в роли организаторов приобретаемых малышом знаний, что требует компетентности и готовности помочь, а не отмахнуться.

Все, что попадает в поле зрения и в `поле слуха` ребенка, он тащит `до кучи`, валит скопом. Увязывает факты, никогда и рядом не лежавшие. Переиначивает на свой лад непонятное. Путает причину и следствие. Он заявляет: `У меня есть адвокат`, - разумея самокат на двух колесиках. Он умоляет купить самовар. `Да зачем?` `Тараканы придут в гости, чаем угощу`. После передачи об астрономии сообщает с гордостью: `Земля крутится потому, что под ней такой шар. А на небе главная звезда - Столярная!`

Но он спешит вперед гигантскими шагами и уже интересуется, кончится ли когда-нибудь жизнь на Земле и как произошел человек... и бесконечные еще `что?` и `как?`, на которые подчас уже трудно ответить. Но отвечать надо, отвечать толково, доступно и по возможности правдиво.

Однако значение родителей как истолкователей действительности гораздо шире.

Через ухваченную крупицу знания о мире малыш пытается постичь несравненно большее - то, от чего она откололась. А через реакцию старших на видимое, слышимое и чувствуемое вокруг постичь принципы оценки. Наше отношение к каким-то известиям, событиям для него - компас в море информации.

Вот сидит он перед телевизором. Передают фильм-балет `Золушка`. Наступает момент чудесного превращения замарашки в принцессу - патетическая музыка, световые эффекты, - и тут балерину дают крупным планом.
- Господи, - глянув мимоходом, говорит бабушка, - Золушка-то какая страшная!

Через минуту-другую ребенок от телевизора отходит. Волшебство разрушено. Очарование балерины, красивой если не чертами лица (тут дело вкуса), то своей удивительном одухотворенностью, дивной пластикой, грацией, - исчезает. Раз `страшная`, нечего смотреть. Никто и не заметил, что в нем погасла крошечная, но хорошая искорка.

Малыш не обладает ни опытом взрослых, ни взрослым чувством юмора. Наши реплики, жесты он воспринимает впрямую и с `коэффициентом удесятерения`. А сколько неплохих людей, попивая чай перед тем же телевизором, обожают иронически комментировать передачи. Пусть родственники полюбуются, какой я остроумный и самостоятельно мыслящий человек!

Ладно, если дело касается безвкусицы, художественной беспомощности происходящего на экране. Тут доля критицизма на пользу. Но ведь по инерции самодеятельным конферансом сопровождаются передачи и на серьезные темы. Ребенок не знает, что сведения, которые довольно нудно (увы!) и даже с запинками (тоже не редкость) излагает диктор, вам прекрасно известны из утренних газет. Он видит пренебрежение и переносит его на передачу в целом. `Ага! - смекает он. - Это не заслуживает внимания`.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru