Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Чрезмерные надежды на разговоры

<<назад

0Иронически описал Макаренко любителей воспитывать с голоса: `Картина благостная: родитель говорит, а ребенок слушает. Говорить речи и поучения собственным детям - задача невероятно трудная... Не подумайте, пожалуйста, что всякая беседа с ребенком не имеет смысла. Мы предостерегаем вас только от чрезмерных надежд на разговоры`. Как раз те родители, которые плохо воспитывают своих детей, и вообще люди, которые отличаются полным отсутствием педагогического такта, - все они слишком преувеличивают значение педагогических бесед.

Воспитательную работу они рисуют себе так: воспитатель помещается в некоторой субъективной точке. На расстоянии трех метров находится точка объективная, в которой укрепляется ребенок. Воспитатель действует голосовыми связками, ребенок воспринимает слуховым аппаратом соответствующие волны. Волны через барабанную перепонку проникают в душу ребенка и в ней укладываются в виде особой педагогической соли`.

Вывод: не переоценивайте влияния нотаций, приучайтесь к краткости, пресекайте в себе взрывы красноречия. Стремитесь втянуть ребенка в диалог - услышать его, понять, вызвать к жизни его собственные скрытые силы. Тогда, может быть, ваши слова включат бездействующие в нем механизмы.

И чем меньше ребенок, тем немногословнее должны быть родительские внушения. Малыш отличается от взрослых слабым еще развитием второй сигнальной системы. Поток, водопад фраз выглядит для него совсем иначе, чем для говорящего. Он просто не способен еще долго сосредоточенно слушать и осмысливать обращенные к нему наставления.

Вот сидит мальчонка лет пяти, его прорабатывают. Вид внимательный, но почему-то одно ухо прикрыл ладошкой. Наконец не выдерживает:
- Мама, а почему ты не спросишь, зачем я ухо закрываю?
- А зачем я должна это спрашивать? - несколько обижается мать, прерванная на пышной тираде.
- Потому что у меня есть ответ!
- Ну хорошо. Зачем же ты закрыл одно ухо?
- А чтобы из него не вылетало то, что в другое влетает! - торжествуя, сияя глазами, отвечает он.

Прикиньте, сколько малыш усвоил из речей матери, пока сидел и нетерпеливо ждал, когда ж она спросит про ухо и можно будет похвастаться замечательной выдумкой?! Он уже, наверное, и забыл, из-за чего весь сыр-бор...

В старшем возрасте ребенок в состоянии и выслушать и понять. Но если родители занимаются словоизлияниями часто, если однообразно повторяют избитые места, у подростка вырабатывается иммунитет вообще к любому виду словесного поучения.

А ведь в жизни всегда есть чему поучиться у других. И способность с интересом, с жадностью слушать умных людей, не чувствуя раздражения от мысли `А не пытаются ли мне что-то навязать?` - большое достоинство.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru