Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Воспитание ремнем

<<назад

0Удивительно и горько - в нашем обществе все еще существует проблема борьбы с любителями `ременной педагогики`.

Тридцать лет назад А. С. Макаренко писал об авторитете подавления и ремня: `Этот самый дикий сорт авторитета бывает только у некультурных родителей и в последнее время, к счастью, вымирает`.

Вымирать-то вымирает, а за жизнь цепляется. Сравнительно недавно в `Литературной газете` была опубликована статья А. Буренковой, которой довелось ознакомиться с приемами воспитания в разных семьях. `Оказалось, - пишет она, - что у нас более чем достаточно семей, где основой отношений между родителями и детьми стало не убеждение, не разумное и сердечное слово, а подавление, принуждение и, как следствие, порка`.

Заклинания и воззвания, сообщающие, что ребенка надо уважать, что ребенок тоже человек, не доходят до сторонников битья. `Максима Горького уж как в детстве драли, - заявляют они торжествующе, - а смотри, кто вырос!` Им и невдомек, что вырос не благодаря, а вопреки поркам. Но ссылка на Горького и иные примеры подобного толка не состоятельны и еще по одной причине.

Кроме антигуманности и антипедагогичности `физического воспитания`, есть в нем кричащее несоответствие всему духу нашего общества, всей нашей морали. Традиционный прабабушкин способ `вколачивания ума` сегодня вызывает дополнительные следствия, пятьдесят - сто лет назад неизвестные. Процитируем еще раз названную статью:
`Начиная с детсада мы внушаем ребенку гордое самосознание: `Я гражданин России...` Учим его чувствовать это гражданство, гордиться им. Разговариваем с малышом как со взрослым. А дома его нередко ждет мерзкая, унизительная процедура: порка. Переступив порог родительской квартиры, он порой оказывается бесправным и беззащитным перед тем, что считается дремучим пережитком и не лезет ни в какие нормы нашей жизни.

Ребенок невольно приходит к выводу, что все то прекрасное и гуманное, о чем говорит учитель, книги, кино, - пустой звук, а реальность - вот она, отцовский ремень и право сильного. Лги, притворяйся, выкручивайся - мораль, которую он усвоит, и с ней пойдет в жизнь`.

Добавим, что если домашнее воспитание вступает в конфликт с духом окружающей жизни, то создается опасность появления у подростка антиобщественной психологии. Очень часто и безобразные детские выходки и более позднее хулиганство восходят к системе битья. И не мудрено. У объекта постоянных взбучек моральных норм как таковых нет. Можно - нельзя, дозволено - не дозволено решается, исходя из прикидки: поймают - не поймают, выдерут - не выдерут. Тот, кого бьют, не задумается и сам ударить. Он рад сорвать зло и обиду. Он привыкает к жестокости, к праву кулака, к допустимости мучить слабейшего.

Конечно, не обязательно он сделается преступником. Не обязательно сделается и драчуном. Его, напротив, могут забить до полной тишины и покорности на всю жизнь. Тоже невеселый вариант...

В любом случае `ременная педагогика` - трагедия для ребенка. Это отчаянная беззащитность перед родительским произволом; это страх и озлобление; это одиночество среди близких людей, оборачивающихся врагами; это ложь и стремление свалить на другого, чтобы избежать наказания; это измочаленные нервы, это отупение, это изуродованная душа.

А с другой стороны, со стороны воспитателя это абсолютная педагогическая беспомощность; это нежелание утруждать себя размышлениями и попытками что-то понять; это черствость, эгоизм и безответственность; это низкая месть за беспокойства и хлопоты, причиняемые ребенком; это преступление против человечности...
Но, честно говоря, своего читателя мы не подозреваем в перечисленных грехах. Не для педеля с розгой пишем мы книгу. Его вряд ли проймешь. И все, что сказали, мы сказали на всякий случай. Чтобы никогда ваша рука сгоряча не поднялась на ребенка, ни на единый шлепок и подзатыльник, чтобы вы даже не грозили ему: `Вот уж дождешься ремня!`

Не надо. Не роняйте себя, не оскорбляйте его. Вы даны ему судьбой не в тираны, а в руководители, в наставники, в друзья. Помните, затрещина - жест педагогического бессилия. Она всегда - поражение, и никогда - победа.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru