Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

У домашнего очага

<<назад

0Вся интимно-эмоциональная сфера человека, способность его к любви, дружбе, самоотверженности, бескорыстной заботе, умение сопереживать, проявлять нежность - все это в значительной мере формируется благодаря семье. Конечно, имеется в виду не тот случай, когда семейство представляет собой группу постоянно враждующих родичей. Мы подразумеваем здоровую семью: теплую, дружескую, где вместе радуются, вместе и горюют.

В самом немудреном бытовом обиходе элемент эмоциональности присутствует всегда и весьма ощутимо. Домочадцы постоянно пекутся друг о друге, взаимно интересуются положением дел на работе, здоровьем, планами. Чуть что - сочувствуют, советуют, предлагают помощь. Они непрерывно оказывают друг другу услуги - мелкие и крупные. И основа всему - глубокая симпатия, привязанность, желание, чтобы близким людям было хорошо.

Где еще в столь яркой и понятной ему форме может малыш наблюдать любовь, сплоченность, доверие, готовность пожертвовать чем-то ради другого? В семье же он все это видит и этому учится.

С ним и в яслях агукаются, и в детском саду играют, и в школе уделяют ему внимание. Но там один взрослый приходится на многих детей, и количество ласки, достающейся каждому, естественно, не велико. И потом взрослые там присутствуют специально для присмотра, обучения и воспитания.

В семье же люди не только пестуют ребенка, но просто живут рядом - со всеми своими огорчениями и удачами, радостями и болью. Он здесь наблюдает вовсе не адресованные ему происшествия, детали поведения и массу знаменательных мелочей. Они не складываются в систему строго педагогических мероприятий (как в детском саду или школе), они не направлены на него, как на объект воздействия, - они предельно естественны. И ребенок тонко улавливает разницу. Вещи `не сделанные`, житейски-непосредственные гораздо легче находят доступ к его душе.

У домашнего очага никто как будто и не думает сознательно и планомерно обучать кроху различным чувствам. Тем не менее учеба осуществляется. Заметьте, ведь мы то и дело побуждаем малыша испытывать и проявлять эмоции. Он еще ни ходить не умеет, ни двух слов сказать, а мы уже: `Ой, мама ушиблась, пожалей мамочку!`, `Ну-ка, покажи, как ты любишь папочку!`, `А где у нас зайчик? Ах, зайчик, бедный, на полу валяется! Надо взять его в кроватку!`

Что это, пустое сюсюканье? Нет. Это первая ступень эмоционального образования. Кроху побуждают чувствовать, и она начинает чувствовать. Включаются возможности внутреннего развития. А в силу разнообразия эмоциональных связей, возникающих между ребенком и окружающими (о чем мы говорили выше, характеризуя роль бабушек и дедушек в воспитании), развитие быстро идет и вширь и вглубь.

Младенец рождается еще раз - теперь уже нравственно, духовно.

Потому мы говорим: влияние семьи не заменишь ничем иным!

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru