Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Современные условия воспитания

<<назад

0Итак, мы сформулировали главную, на наш взгляд, цель домашнего воспитания и тем самым определили угол зрения, под которым следует рассматривать весь дальнейший материал этой книги, все наши рекомендации и довольно жесткие порой требования к родителям.

Теперь поговорим о другом.

Проще ли стало в современных условиях растить ребят?

С одной стороны, безусловно, проще. Помогают и ясли, и детсады, и школы с продленным днем, и интернаты. Сказку рассказывает радио. Детский фильм передают по телевизору. Досуг занимают детские библиотеки, кружки по интересам, юношеские спортивные школы. Есть детские газеты и журналы. На каникулах ребята сходят в театр, летом поедут в лагерь... Словом, облегчений масса.

Между тем всякий внимательный родитель, припомнив, как растили его самого, замечает, что появились какие-то `заковырки`. То ли дети не такие? То ли родители больше заняты? То ли жизнь сделалась многообразней и сложней?
В каждом из этих предположений есть доля истины. Да и дети отчасти не те. И папы-мамы иные. И жизнь меняется стремительно. И (никуда не денешься!) возникают особые, неведомые раньше осложнения.

Откуда же конкретно они берутся, что в объективной действительности вызывает их?

Надо сказать, что мы имеем дело с внушительным комплексом `новостей`, способных порождать трудности для родителей. Назовем их пока перечислительно:
1. Ускорение процесса развития детей (с одновременным сокращением и удлинением отдельных проявлений `детства`) - так называемая акселерация.
2. Резкий рост количества информации, получаемой ребенком без контроля родителей.
3. Изменение состава семьи, ее бытового уклада, роли в нем женщины.
4. Заметное усиление натиска чуждой идеологии извне в результате распространения массовых средств информации и расширения туристских контактов.
5. Перестройка образования.
6. Возникновение новых (или видоизменение старых) воспитательных задач в связи с наращиванием темпов технического прогресса и сдвигами в формах взаимного общения людей.
Каждый из названных нами пунктов нуждается в разъяснении. Начнем по порядку.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru