1. Уметь ничего не делать с воспитанником - вот первое и наиболее трудное искусство воспитателя. (Жан Жак Руссо)
2. Если ребенок упал в коридоре и дико орёт, спокойно заканчивайте свои дела, а потом идите на выручку. Но если он упал и в коридоре - тишина, то нужно бросать все на свете и бежать смотреть, что там произошло! (М. Федотов)
3. Ребенок легче пристрастится к чтению, если вся семья, все взрослые члены проникнуты этим пристрастием, если родители постоянно разыскивают новые книги, радуются приобретению интересной книги, ведут разговор о прочитанных книгах, ухаживают за ними, устраивают семейное чтение. Чтение должно царить в семье, и, надышавшись этой атмосферой, ребенок без особого труда, без болезненных переживаний настроится на чтение. (Ш.А. Амониашвили)
4. Дитятко - что тесто: как замесил, так и выросло. (Народная мудрость)
5. Ласковое слово и буйну голову смирит. (Народная мудрость)
6. Конечно, сделав занимательным свой урок, Вы можете не бояться наскучить детям, но помните, что не все может быть занимательным в учении, а, непременно, должны быть и скучные вещи. Приучите же ребенка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает, - делать ради удовольствия исполнить свою обязанность. Вы приготовляете ребенка к жизни, а в жизни не все обязанности занимательны: (Ушинский К.Д.)
7. ...Самое главное - это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью. (Мишель Монтень)
8. ...гений - ум, развившийся совершенно здоровым образом, как высочайшая красота - форма, развившаяся совершенно здоровым образом. (Николай Гаврилович Чернышевский)
9. Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (Роза Люксембург)
10. В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (Мария Каллас)
11. Учитель! Не прощай себе чужих ошибок. (Евгений Кащеев)
12. Самая тонкая и доброжелательная помощь маленькому человеку - это разделить его горе, не прикасаясь к глубоко личному и сокровенному. Грубое вмешательство может вызвать озлобленность, а советы не унывать, не отчаиваться, держать себя в руках, если за ними нет подлинного человеческого чувства, воспринимаются детьми как неуместная болтливость. (Сухомлинский В.А.)
13. Никогда детей мы в тундре не браним -
Больше пользы от молчанья будет им,
Да от старости в родительских очах,
Да от ноши обоюдной на плечах.
(Л.В. Лапцуй, ненецкий поэт)
14. Дети, которых слишком торопят говорить, не имеют времени ни научиться хорошему произношению, ни хорошо понимать то, что их заставляют говорить. Сузьте поэтому возможно больше словарь ребенка. Это громадный недостаток - иметь слов больше, чем идей, уметь говорить о вещах больше, чем о них думать. (Жан Жак Руссо)
15. Имея дело с одаренным ребенком, на первый план нужно выдвигать не вопрос о дальнейшем его триумфе в той области, в которой он проявляет дарование, а задачу формирования его личности, в которой способности - лишь один и компонентов ее структуры. Реальная опасность в том, что, уйдя в интеллектуальном отношении из мира детства, одаренный ребенок в связи с незрелостью своей моральной и эмоциональной сферы не найдет себе места в мире взрослых. (Академик Петровский А.В.)
16. Настоящий ум - это знание того, что уместно, а не того, что правильно или неправильно. Бог дал нам правую и левую ногу. Бог не дал нам правильную и неправильную ногу. Люди продвигаются вперед, сначала опираясь на правую, а затем на левую сторону. Люди, которые думают, что они всегда должны быть правы, подобны людям с одной правой ногой. Они думают, что двигаются вперед, а на самом деле ходят кругами. (Роберт Кийосаки, "Богатый папа, бедный папа")
17. Родители не вправе забывать, что обучение - это не работа, а самая захватывающая игра в жизни! (Глен Доман)
18. Нельзя позволять ребенку нарушать личные права других людей. Родители, которые не хотят испортить своего ребенка, должны отличать свободу от вседозволенности. (А.С. Нэйл)
источник: http://www.anima-agency.ru |