Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Пойми меня

 1  2  3 

0Если малыш пока не говорит, это еще не значит, что он не понимает того, что говорите вы.

Мой полуторагодовалый сын гуляет в парке, где его внимание привлекает дружелюбный черный пес. Малыш останавливается возле него, показывает пальцем и что-то лопочет.
Что ему ответить? Ума не приложу. Можно просто сказать: `Собачка`. Или более информативно: `Смотри, пес виляет хвостом, здоровается с тобой`. Или наконец: `Это черный лабрадор, такой же как Лаки - собака тети Люси`.
Я выбираю самый сложный вариант, но по реакции моего сына невозможно понять, что из моих слов он понимает. Возможно, ребенок слышит просто `Ла-ла-ла собака тети Люси`.

Когда малыш уже говорит - пусть даже не очень много, - это дает возможность родителям как-то ориентироваться. Если на вопрос `Что ты будешь есть сегодня на ужин?` он отвечает `кафету` - ясно, что вопрос он понял.

Но в основном между годом и двумя нам приходится полагаться на слабые и ненадежные источники информации вроде кивков, улыбок, отрицательного покачивания головой, а также выполнения простых указаний. Впрочем, в этом возрасте степень `разговорчивости` малыша не может служить мерой того,
сколько на самом деле он понимает.
Есть дети, которые в год и восемь месяцев уже болтают без передышки. Другие - совершенно нормальные и вполне толковые - не говорят почти ничего. Если применить специальную методику тестирования, выясняется, что понимают они не меньше, чем их разговорчивые ровесники. Вообще уровень понимания у маленьких детей значительно более предсказуем и единообразен, чем активная речь.

Так сколько же на самом деле понимают маленькие дети?

Недавно в США завершено исследование на эту тему, длившееся 25 лет. В нем приняли участие две тысячи семей. Родители малышей в возрасте от 8 до 16 месяцев записывали слова, которые их дети понимали, и те, которые они умели произносить. Родители детей в возрасте от 17 до 30 месяцев фиксировали активный словарь своих чад и использование ими грамматики (т.е. умение грамматически правильно изменять слова и составлять фразы). Результаты исследования выразились в следующих цифрах. Половина годовалых детей понимает примерно 50 слов. К 16 месяцам средний ребенок понимает примерно 170 слов и произносит около 20.

Первые слова - это в основном существительные: имена близких, части тела, названия животных и видов пищи. К 16 месяцам сюда прибавляются глаголы действия: ходить и прыгать, открывать и класть (давать и есть обычно приходят раньше).
Тот факт, что ребенок, по всей видимости, знает или даже произносит какое-то слово, еще не означает, что он действительно понимает его смысл. Существуют разные уровни понимания. Малыши ориентируются на контекст при определении смысла слова. Например, если слово `ванна` он слышит только во время купания, то может назвать ванной пруд, в котором его купают летом. В то же время настоящая ванна, но без воды не вызовет ассоциации с этим словом.

Игра в слова

Вы можете использовать простые приемы, которые обычно применяют педагоги и исследователи для выявления познаний малыша. Положите на стол три-четыре предмета и попросите найти среди них и дать вам... ну, скажем, часы или платок. Только не подсказывайте ему ни жестом, ни глазами. Вы же просто
хотите понять, знает ли он слово. (Не используйте при этом его любимые игрушки и слишком вожделенные предметы - малыш сграбастает их сразу, даже не выслушав ваше задание). Или покажите ему две картинки и спросите, где тут жираф. Если он укажет правильно - предложите следующую пару. При достаточном
количестве картинок вы сможете довольно точно определить объем пассивного словаря ребенка.
Многие родители замечают, что между полутора и двумя годами у детей происходит резкий `скачок` в освоении языка. Четверо из пяти в это время начинают болтать вовсю. После первых 50 слов процесс идет быстрее, словарь пополняется в три раза больше.

`Вот это стул. На нем сидят...`

источник: Няня.ру - интернет-портал для родителей

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru