Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Маленький хозяин своего времени

 1  2 

0Чтобы воспитать в ребенке чувство самостоятельности, необходимо научить его распоряжаться временем. Под чувством времени понимают не только умение по часам определять, который сейчас час, но и внутреннее ощущение протяженности времени, реально необходимого для определенного события, дела, выполнения задания. Например, знает ли ваш ребенок, за сколько минут он может одеться?

Сколько времени занимает дорога от дома до детского сада? На самом деле для малыша в возрасте от 3 до 5 лет является открытием тот факт, что каждое событие имеет свою протяженность во времени. Как правило, маленький человек вообще не задумывается над тем, что каждое его действие может измеряться временем. И лучше помочь ребенку сделать это ОТКРЫТИЕ до ШКОЛЫ, чем потом ругать его за рассеянность, несобранность и возмущаться, что он опять ничего не успел сделать.

Если право распоряжаться временем находится в руках родителей, т.е. они решают, когда сыну или дочери утром вставать, когда гулять, сколько играть за компьютером, то у ребенка, с одной стороны, не возникает потребности, а с другой стороны, и не появляется возможности научиться чувствовать время. А в некоторых семьях складывается противоположная ситуация, когда родители вообще никак не определяют и не регламентируют жизнь ребенка во времени. Когда проснется - тогда и встанет, когда захочет - тогда и поест, сколько хочет - столько и играет. И в этом случае ребенок также не сможет научиться чувствовать время.

Следует отметить, что не каждый взрослый человек обладает чувством времени. А у малыша чувство времени тесно связано с его эмоциональным состоянием. Например, ребенок очень любит мультфильмы. Мама ему говорит, что мультфильмы будут показывать через полчаса. И даже если кроха формально знает, сколько должна пройти минутная стрелка за полчаса на циферблате, все равно каждые пять минут он будет прибегать и спрашивать: `Уже прошло полчаса? Ну когда они пройдут?` Понятно, что сильное желание искажает реальное ощущение времени.

Вспомните, как при увлечении каким-либо занятием время пролетало мгновенно, или наоборот, 15-минутное ожидание автобуса превращалось в муку и ощущение, что прошло как минимум полчаса, а у детей такие `искажения-провалы` реального времени могут быть частыми и даже естественными. Для ребенка типичны два состояния: либо он увлечен любимой игрой, и тогда времени для него не существует, либо по каким-то причинам не знает, чем ему заняться, `слоняется` без дела, не может себе найти места, и тогда время для него как бы останавливается. Например, представьте себе ситуацию, когда мама приходит домой на обед и у нее есть один час на то, чтобы поесть самой и накормить сына-первоклассника. Сын в это время рисует (играет на компьютере, лепит из пластилина, возится с котом, конструирует новый город и т.п.). Мама накрывает на стол и зовет сына обедать. А он не может прийти не потому, что он не слышит, что ему говорит мама, и не потому, что он непослушный и вредный, и не потому, что он не хочет есть, а потому, что ребенок `находится в безвременье`. В отличие от сына мама как раз находится в ситуации ощущения времени. Ситуация осложняется тем, что минуты у мамы жестко регламентированы. И бесполезно, находясь на кухне, много раз подряд звать сына к столу. В результате у мамы может возникнуть чувство обиды и раздражения на сына. А ребенок просто не понимает, почему мама `влетает` в его комнату и отнимает у него любимую игрушку. Малыш, находясь в безвременье, и это его естественно ДЕТСКОЕ СОСТОЯНИЕ, не может осознавать время так же, как его осознает мама.

Как же надо было поступить? Конечно же, необходимо войти в комнату к сыну, а не кричать из кухни про то, что стынет суп. Дальше необходимо вникнуть в мир игры и каким-либо образом отреагировать на него: можно дать позитивную оценку происходящему процессу, можно задать вопрос, что у ребенка получилось, и т.д. И только затем постараться регламентировать временем игру сына, но не количеством минут, которые ребенок опять-таки осознать не сможет, а количеством операций: `Вот давай еще этот кубик сюда пристроим и пойдем обедать` или `Давай еще три раза нажмем на клавишу и выключаем`. Поверьте, такая стратегия поведения займет не больше 5 минут, но вы сами не расстроитесь, не испортите ребенку любимую игру и сможете узнать много нового о своем наследнике.

источник: Няня.ру - интернет-портал для родителей

 1  2 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru