Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Что за зверь библиотека

 1  2  3 

0Дошкольники не перестают удивлять нас своей любознательностью - горячим желанием узнать абсолютно все и обо всем. Этот столь неудобный для отдельных взрослых период в жизни ребенка в действительности открывает прекрасные возможности развития мышления и речи малыша. Целесообразно как можно чаще не просто рассказывать ребенку о том, что его интересует, а показывать ему то, что может помочь представить реальный образ реального предмета или явления. Но в данном случае речь идет о библиотеке. Как здесь быть? Во-первых, проблемы бы не возникло, если бы окружающие это слово использовали и оно стало бы для ребенка привычным, постепенно наполняясь реальным содержанием. Родители обязаны постараться для того, чтобы интерес к библиотеке закономерно возник у ребенка до того, как он станет читателем.

Трудно представить себе современную молодую семью, в которой не было бы книг. Тем более, что сравнительно недавно приобретение книг для домашней библиотеки было сопряжено не столько с материальными затратами, сколько с ограниченными возможностями `достать` книгу. Собирали библиотеку годами, не всегда формируя ее для себя и своей семьи, а используя предоставившиеся возможности для пополнения ее любой ценой. Нередко именно так возникали домашние библиотеки, в которых до книг никто никогда не дотрагивался, кроме хозяйки дома, озабоченной тем, чтобы в квартире пыли было поменьше. Сегодня мы имеем возможность создавать библиотеку по собственным потребностям и вкусу.

Итак, как всегда, начинаем работу с ребенком `от близкого к далекому`, `от простого к сложному`. Это ведущие правила дошкольной, и не только дошкольной, педагогики. А самое близкое для малыша - его книжки. Рассматривать их с интересом некоторые крохи начинают до года. И здесь очень важно сделать так, чтобы в неловкие еще ручонки не попадали книги с бумажными страницами. Дело, конечно, не только в том, что такой книжки ему хватит только на один раз, потом это уже бесформенная масса, вороша которую ребенок приобретет привычку рвать попавшую в руки бумагу. Значит, самому маленькому можно давать только книжки из картона, учить его аккуратно переворачивать странички, осторожно погладить ладошкой изображенных в книжке зверюшек. А поэтому малыша до тех пор, пока он не поймет, как нужно обращаться с книгой, лучше всего с ней с глазу на глаз не оставлять. Детские книжки не должны лежать вперемешку с игрушками.

Приобретенные для ребенка постарше книги тоже должны иметь постоянное место. Лучше всего, если это будет полочка в детском уголке или отдельная полка в общем книжном шкафу. Здесь ребенок будет полным хозяином. Благодаря этому он получит возможность усвоить на практике мысль о том, что он не только распоряжается этим богатством, но и отвечает за то, чтобы здесь был полный порядок: пыль с полки вытерта, книжки аккуратно уложены. А если случится так, что какая-то из них случайно пострадает, то нужно ей помочь - подклеить, сшить, обернуть.

Какой же вывод мы делаем на первом этапе работы с книгой? Книга - это очень интересно! Книг на свете очень много. Они разные. Есть книги для взрослых. Есть книги для детей. С книгами нужно обращаться бережно для того, чтобы они могли долго служить людям.

Каждая семья мечтает вырастить читающего ребенка. Важно обратить свои усилия на формирование у ребенка интереса к чтению, к книге. Каждый день читайте ребенку. Это вовсе необязательно должны быть новые книги. Дошкольники с радостью слушают книги из собственной библиотечки. Предоставьте ему свободу выбора. Наберитесь терпения и разделите с ним радость общения с любимой книжкой. Обсуждайте прочитанное не только сразу после чтения, но и при любой возможности.

Но детская библиотека в семье не может быть единственной. Ребенок должен знать, что у взрослых есть свои книги, что они взрослым тоже очень интересны.

К сожалению, вынуждены вновь и вновь повторять, что в воспитании ребенка голубой экран - серьезный конкурент книге. И здесь совершенно необходимо сохранять твердость духа: как только окончилась детская передача, немедленно выключать телевизор.

источник: Няня.ру - интернет-портал для родителей

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru