Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

ДО, МИ, СОЛЬ и мамины нервы

 1  2  3 

0Когда заходит речь о музыкальном развитии ребенка, необходимо отдавать себе отчет в том, что мы хотим получить на выходе: музыканта-профессионала или человека, который на досуге будет для себя и близких использовать приобретенное с немалыми затратами `богатство`. Давайте переберем в памяти имена друзей, родственников, просто добрых знакомых, которые в детстве получили музыкальное образование... Для того чтобы перечислить профессионалов, у меня, полжизни проработавшей в школе, объединявшей под одной крышей общеобразовательную и музыкальную, пальцев на одной руке более чем достаточно. Может быть, учили плохо? Нет, в этой школе работали прекрасные педагоги, преданные своему делу и беззаветно любившие детей!

Тогда, может быть, много таких, кто играет для себя? И этих бесконечно мало. Верно, темп жизни не тот, который располагает к домашнему музицированию, а отдохнуть можно по-другому. Современная аппаратура и огромный выбор музыки на любой вкус составляют серьезную конкуренцию неуверенному перебиранию клавиш. Но как же сделать музыку помощником любого родителя в воспитании любого ребенка? Когда начинать? Как это делать?

`Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека`, - писал в одной из своих работ В.А.Сухомлинский. Займемся музыкальным воспитанием ребенка уже сегодня, а с чего начать, решим, сопоставив предлагаемые методические приемы с тем, что умеет, что мы сами хорошо понимаем, принимаем и можем. Кем бы ни стал ребенок в дальнейшем - музыкантом или врачом, инженером или рабочим, наша задача - воспитывать в маленьком человеке творческое отношение к жизни. Это поможет ему в дальнейшем. Детское творчество, пусть самое простое и наивное, создает атмосферу радости, стимулирует развитие других способностей, наполняет жизнь ребенка разумным содержанием.

Отправной момент музыкального воспитания - восприятие музыки. Оно лежит в основе всех видов музыкальной деятельности: слушания, исполнения, сочинительства. Наиболее доступно для каждого человека - слушание. Оно расширяет кругозор, благо что техника сейчас есть на любой достаток: грамзаписи, аудиокассеты, лазерные диски. Музыкальность. Здесь различают два параметра: музыкально-ритмическое чувство и музыкальный слух. С первым все более или менее понятно, тем более что подпрыгивать в такт вашим песенкам и потешкам малыш начинает еще до того, как научится самостоятельно держаться на ногах. А вот слух. По уровню физического слуха у человека много соперников. Понаблюдайте за своими домашними животными! И кошка, и собака слышат многократно лучше, чем их хозяева. А музыкальный слух присущ только человеку. Это способность улавливать связь между звуками, запоминать и воспроизводить их. Музыкальный слух чаще всего считают показателем, на основе которого можно прогнозировать успешность обучения ребенка музыке. С другой стороны, известно, что глухой Бетховен продолжал создавать гениальную музыку. Чайковский не обладал абсолютным музыкальным слухом, который обычно считают признаком особой музыкальности.

Итак, музыкальная жизнь нашего малыша начнется со знакомства со звуками окружающей среды, с возможностями человеческого голоса, звуками, которые можно производить при помощи различных предметов. Ознакомление со звуками должно показать ребенку, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и длинные, громкие и тихие, легкие и тяжелые...

Хорошо, если ребенок научится безошибочно определять источник звука, порядок следования разных звуков, изменение характера звука. Как этому научить? Например, с помощью пианино. Перебирая клавиши, обратите внимание ребенка, что клавиши слева издают низкие, густые звуки, справа - высокие. Покажите малышу струны внутри инструмента. Нижние - толстые, густые, обвитые `канителью`, верхние - тонкие. Можно предложить ребенку эксперимент с туго натянутыми толстыми нитками. Чем длиннее нитка, тем ниже звук.

Спокойно посидите с сыном или дочкой в тишине, стараясь услышать и опознать разные звуки. Интересно, кто больше услышит и кто уловит самый тихий звук. Если в доме есть портативный магнитофон, собирите `коллекцию` звуков. Это могут быть звуки квартиры, звуки города, звуки парка или пригородной рощи, звуки зоопарка... Знакомя ребенка с разными звуками, помогайте ему дифференцировать и воспроизводить знакомые звуки. Дети любят слушать ритмическую музыку. Слушать и отстукивать ритм - первый шаг к музыке. В школах и студиях для этого используют ударные инструменты: тамбурины, треугольники, барабаны... А мы можем покачивать малыша в такт песенки, подбрасывать на коленях или похлопывать его по спине. Можем отбивать пальцами ритм по столу - пусть потанцует. Еще большее удовольствие получит он, если и вы к нему присоединитесь, продолжая напевать мелодию. Сделайте ребенку барабан из большой жестяной коробки или кастаньеты из банки от фанты: насыпьте в нее пару десятков горошин и заклейте отверстие кусочком лейкопластыря. Отыщите старый будильник, отправленный `в отставку` из-за того, что тиканьем мешал спать. Заведите его и предложите ребенку в такт ходу часов покачать головой, приговаривая: тик-так, тик-так...

источник: Няня.ру - интернет-портал для родителей

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru