Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Первый кризис в жизни ребенка

<<назад

0Те родители, детям которых уже больше трех лет, могут припомнить, что как раз к этому возрасту прежде послушный малыш вдруг начал резко меняться. Он стал категоричным, требовательным, непослушным, его любимыми словами вдруг оказались "нет", "не хочу" и "не буду", он как будто нарочно старался разозлить, делать все наперекор:

Разумеется, далеко не все дети меняются так резко, но некоторые моменты из вышеперечисленных, наверное, замечал за своим малышом каждый родитель. Может быть не в три года, а чуть позже, или даже (что бывает редко) раньше, однако это происходило.

Причина же такого поведения ребенка в том, что именно в этом возрасте он впервые осознает себя как самостоятельную личность. К пониманию того, что есть "папа" и "мама" (и прочие родственники, и т. п.) присоединяется и осознание существования себя, своего "я". Малыш понимает "я есть", и одновременно осознает еще несколько вещей "я хочу не хочу" "я будуне буду" " это мое" .

Ребенок самоутверждается, спешит высказать и реализовать собственные желания, охранить от других свою собственность. Камешки, палочки, яркие фантики, подобранные на улице - весь этот, по мнению взрослых, "хлам" , ребенку действительно важен и нужен, прежде всего, потому, что он сам его выбрал, нашел, принес. Ведь у взрослых есть свои вещи, много непонятных вещей, которые ребенку в руки не дают, отбирают, запрещают трогать - вот и ребенок столь же рьяно охраняет свое от посягательств.

Бесполезно объяснять ребенку в этот период, что "нужно делиться". Он еще не понимает - зачем, и не поймет, пока не "отвоюет" право на свое личное пространство и свою собственность, а также определенную свободу действий.
Есть или не есть суп, спать ли днем, какую надевать одежду - все это, казалось бы, мелочи, но от того, может ли малыш сам решать, как ему поступать в каждом из этих случаев, зависит формирование его характера.

Ребенок должен быть самостоятелен настолько, насколько это нужно ему, при этом, всегда имея поддержку от родных, и зная, что он может поделиться с ними своей бедой, получить, во-первых, серьезное отношение, а во-вторых - немедленную помощь. Родители обязаны помнить, что их трехлетняя крошка - уже личность, и помимо обязанности быть милым, хорошим малышом, у него есть еще и право на свободу, - естественное право каждого человека.

источник: Журнал "Дом Солнца"

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru