Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Закаливание

<<назад

К систематической работе с часто болеющими детьми раннего возраста мы приступили в 1985 году. Вначале это были закаливающие процедуры: обтирание, контрастное обливание, воздушные ванны, ходьба босиком и по мокрым дорожкам и др.

Конечно, определенный эффект в оздоровлении детей они дали, но этого было недостаточно. Стоило детям чуть дольше побыть в прохладную погоду на улице, и многие из них начинали заболевать. Это заставило нас задуматься над созданием оптимального для условий нашего детского сада закаливающего комплекса.

Исходя из того, что ребенок должен научиться жить в широком диапазоне температур внешней среды, мы начали с обеспечения оптимального микроклимата в помещениях дошкольного учреждения. С этой целью был отрегулирован температурный режим в групповых (20?С), в спальных комнатах (16-18?С), туалетных, коридорах, приемных (22-24?С). В физкультурном и музыкальном залах температуру `снизили` до 18?С и установили электрические вентиляторы, а фрамуги сделали из оргстекла с микроотверстиями для постоянной аэрации воздуха.

Следующим необходимым действием было обеспечение достаточной степени увлажненности воздуха помещений. С помощью микробассейнов, самодельных фонтанчиков, опрыскивания помещения бытовыми пульверизаторами мы частично решили эту проблему. Сейчас одна из наших задач - приобретение увлажнителей воздуха.

Чуть ли не самым трудным оказалось убедить родителей одевать детей в легкую одежду. Каких только доводов мы не приводили! Но постепенно родители стали нам доверять (когда убедились в отличном качестве ухода за детьми). Сейчас проблем с кутанием детей у нас уже нет. `А вам известно, что у нас дети бегают в легкой одежде на улице, занимаются физкультурой босиком, полуобнаженными, что нельзя надевать им рубашки и платья с длинными рукавами?` - строго спрашиваем мы родителей, когда они приходят к нам с просьбой принять ребенка в детский сад.
`Знаем, - отвечают родители, - у нас претензий не будет!` И действительно, претензий с их стороны не бывает. А вот мы претензии к одежде предъявляем. Легкая-то она легкая, но вот теплозащитные свойства ее должны быть высокими. Поэтому мы просим родителей приобретать детям нижнее белье и колготки только из хлопка, надевать свитера и кофточки только из шерстяной пряжи, а не из синтетики.

Специальные закаливающие процедуры стали органической составляющей всех наших физкультурных мероприятий. Однако предпочтение мы отдаем воздушным ваннам - просто потому, что для их организации ни затрат, ни оборудования не нужно. Дети занимаются физкультурой без маечек, без маечек спят, беговые тренировки на улице проводятся с полуобнаженными детьми до температуры +18?С.
А вот из водных процедур для самых маленьких мы выбираем щадящие: ходьбу босиком по мокрым дорожкам, обтирание верхней части груди и спинки влажной рукавичкой. По мере приобретения детьми опыта переходим к более жестким процедурам: обливанию стоп и голени, погружению ног в прохладную воду, обливанию под душем и обширному умыванию прохладной водой из-под крана.

Поскольку ежедневно у нас проводится три физкультурных мероприятия (два гимнастических и физкультурное занятия), то дети получают три водных закаливающих процедуры. Кроме того, после каждого приема пищи дети полощут рот и горло прохладной водой. Это отличное закаливание. С этой же целью мы иногда готовим для детей сладкие ледышки.






Ирина Соснина,
заведующая ДОУ N 199

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru