Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Звуки весны

<<назад

Занятие на развитие сенсорного восприятия

Предварительная работа:

Рассмотреть с детьми картины с изображением природных явлений весны, провести беседы по их содержанию; познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками, сказками `Медведь и солнце`, `Камень, ручей, сосулька и солнце`, `Заюшкина избушка`, `Белый и черный`; рассказами В.Бианки о птицах и животных).

Научить детей играть в дидактические игры: `Что я слышу?`, `Приятные и неприятные звуки`, `Какой у инструмента голос?`.

Провести вместе с детьми опыты, демонстрирующие взаимосвязь природных явлений.

Материалы:

1. Конверт с `письмом от сороки`.
2. Игровая `тропинка`, выложенная из камешков, шнура, поролонового коврика, пластин с иппликаторами Кузнецова для массажа ступней, ребристой доски.
3. Подборка иллюстраций о весне (4-5 штук).
4. Звукозапись музыкального произведения П. Чайковского `Весна`, звукозапись `Весенние голоса птиц`.
5. Фланелеграф с изображениями перелетных и зимующих птиц (7-9 видов).
6. Поднос, на котором выложены ветки, шишки и кусочки коры ели и сосны, ветки и береста березы, кустики брусничника.
7. Большой игрушечный медведь, накрытый белой тканью, бочонок, в котором в полиэтиленовых пакетах сложены: набухшие почки, оттаявшая земля, баночка с медом. Непосредственно перед занятием землю надо залить горячей водой для усиления запаха.

Ход занятия:

Воспитатель изображает, будто заметил в окне что-то необычное.
Воспитатель: Дети, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!
Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель:
`Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовет`.
Ребята, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! Тогда отправимся вот по этой тропинке (указывает на заранее выложенную дорожку).
В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Но пройти по ней придется
Нам, ребятки, босиком!
Звучит музыка. Дети разуваются и по очереди проходят по `тропинке`.
Воспитатель: Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что вы видели по дороге? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказывать так, чтобы все поверили: вы действительно шли к лесу.
Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шел босиком по мху и т.п.
Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель подводит детей к выставке с репродукциями, на которых изображена весна.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои!
В какой лес мы пришли?
Дети: В весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.
Воспитатель: Какое время года изображено на картинах?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
Воспитатель: Теперь и я вижу на всех картинах улыбку весны.
Звучит звукозапись `Весенние голоса птиц`.
Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Каких птиц вы узнали по голосу? Покажите их на фланелеграфе. Молодцы! А теперь расскажите, какие растения растут в нашем лесу.
Воспитатель предлагает детям обследовать предметы, лежащие на подносе, - ветки деревьев, шишки, кусочки коры, мха - и называть растения, которым они принадлежат.
А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?
Воспитатель прячется за ширмой и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы: перебирает ветки, постукивает ими, надламывает толстые и тонкие веточки. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть. Над ширмой появляется кукла - Лесовичок.
Лесовичок: Вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?
Дети и воспитатель: Что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом полюбоваться!
Лесовичок: А как вести себя в лесу, знаете?
Дети: Да!
Лесовичок:: Тогда ответьте, что обозначают эти знаки?
Лесовичок показывает детям запрещающие знаки: ветки не ломать, гнезда не разорять, костры не разжигать. Дети объясняют их значение.
Лесовичок: Порадовали вы меня, ребята! Мне даже поиграть с вами захотелось. Знаете такую игру `Что я слышу?`?
Дети: Знаем.

Игра `Что я слышу?`

На столе прикрыты салфеткой водяной свисток, фольга, чайник с водой, три разных сосуда для переливания воды (чашка, тарелка, банка), платформа с ячейками (вкладыш из конфетной коробки или платформа для заморозки льда). Выбирается водящий. Другие играющие закрывают глаза. Водящий выбирает себе предмет, с помощью которого издает звуки. Все пытаются догадаться, что это был за предмет, а потом говорят, что им напоминают эти звуки. Затем выбирается другой водящий.

Лесовичок: Здорово мы с вами поиграли! Ну, мне по своим делам пора. А вы погуляйте в лесу. Здесь много интересного! (Скрывается за ширмой.)
Воспитатель натыкается на `снежный холмик`.
Воспитатель: А это что такое?
Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают игрушечного медведя, лежащего на боку.
В лесу уже весна, а медведь еще спит в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его - расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.
Воспитатель и дети:
Весна, весна!
Приди, красна,
С ясным солнышком,
Колокольнышком,
Принеси урожай
В наш родимый край.
Закличка сопровождается ритмическими движениями.
Воспитатель: Медведь зашевелился! (Медведь `вылезает` из берлоги.) Он говорит, что у него есть для вас подарки, а что за подарки - нужно по запаху догадаться.
Воспитатель достает из бочонка два мешочка. Дети закрывают глаза и пытаются по запаху определить их содержимое.
Воспитатель: В первом мешочке - набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке - земля. Как она пахнет после освобождения от ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего огорода. Ну а содержимое третьего подарка мы с вами определим на вкус. Закройте глаза, а я вас угощу. Какое на вкус угощенье? Кислое? Горькое? Твердое?
Дети: Сладкое, мягкое. Это мед!
Воспитатель: Конечно, мед! Посмотрите-ка, медведь удивляется, что вы так быстро разгадали его загадки!
Вот и подошло к концу наше необычайное путешествие в лес за весенними чудесами. По нашей необычной тропинке возвращаемся домой.
Звучит музыка П.И. Чайковского `Весна`. Дети снова по очереди проходят по `тропинке`.
Теперь мы знаем, что весну можно не только увидеть, но и услышать, и почувствовать ее чудесный аромат. А главное чудо - сам лес, всегда неповторимый, изменяющийся, таинственный и красивый. И только самым внимательным, любознательным лес открывает свои тайны, а весна дарит свои улыбки.







М.Провина,
воспитатель групп для детей
с общим недоразвитием речи
ДОУ N59 `Медвежонок`





 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru