Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Игровые приемы обучения творческому рассказыванию

 1  2  3  4 

На примере картины `Собака со щенками`

1. Определение состава картины
Цель: выявление как можно большего количества объектов на картине и их структурирование.

Игра с `подзорной трубой`
Цель: упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия.
Материалы: рассматриваемая картина, альбомный лист бумаги, свернутый для имитации подзорной трубы.
Ход игры: каждый ребенок по очереди рассматривает картину в `подзорную трубу` и называет только один объект. Например: мама-собака, щенок с рыжими пятнами, щенок с черными пятнами, щенок с коричневыми пятнами, косточка, миска с молоком, будка, дом, елка, веревка, трава...

Внимание! Не забудьте назвать с детьми небо и землю.

Игра `Кто в кружочке живет?`
Цель: учить детей производить замену выделенных объектов схемами.

Материалы: картина, чистый лист бумаги (50 x 30 см), фломастер одного цвета (например, синий).
Ход игры: каждый ребенок должен назвать, кто из персонажей или объектов картины `живет` в указанном педагогом кружочке, и схематично нарисовать названное существо или предмет.
Игровое правило: в кружке должен находиться только один объект, например:

собака - щенок 1 - щенок 2 - щенок 3 - дом - будка - миска - ель

Игра `Ищу родственников`
Цель: учить детей классифицировать объекты на картине и активизировать словарь обобщающими понятиями.
Игровое действие: нахождение однородных объектов по заданному классификационному принципу:

1) природный мир - рукотворный мир;
2) живая - неживая природа;
3) целое - частное;
4) по месту нахождения;
5) по выполняемой функции.

Например:

1) Собака, щенки, трава, земля, небо, деревья, молоко - природный мир.
Будка, миска, дом, веревка - рукотворный мир.

2) Собака, щенки, трава - живая природа.
Небо, земля - неживая природа.

3) Крыша, труба, окна, стены - дом.
Голова, туловище, ноги, хвост - собака.

4) Береза, ель, кусты, трава - опушка леса.
Собака, щенята, будка, пища - лужайка перед домом.

5) Дом, будка - здание, сооружение.
Миски глубокая и мелкая - посуда.


2. Установление взаимосвязей между объектами
Цель: установление взаимозависимостей между объектами по разнообразным параметрам.

Игра `Ищу друзей (недругов)`
Цели: установление эмоционально-духовных связей и взаимодействий между изображенными объектами на уровне `хорошо - плохо`; развитие связной речи; упражнение в использовании предложений со сложноподчинительной связью.
Игровое действие: поиск `друзей (недругов)` применительно к конкретному объекту.
Необходимо следить за тем, чтобы дети не повторяли ответы других, отвечали развернуто и доказательно.

Примеры:

Собака - дом.
`Собака с удовольствием сторожит дом, потому что хозяева дома кормят ее, заботятся о ней: приносят вовремя пищу и даже построили будку`.

Веревка - собака.
`Собаке неприятно, что веревка не пускает ее гулять туда, куда она хочет. Но это и хорошо, потому что веревка удерживает ее у дома, который должна сторожить собака`.


Игра `Кто-то теряет, кто-то находит, и что из этого выходит`
Цели:

  • учить детей объяснять взаимодействие между объектами на уровне физических связей;
  • подвести их к выводу, что все на картине взаимосвязано;
  • упражнять в умении строить рассуждение, соблюдая его структуру.

    Материалы: картина, лист со схематически обозначенными объектами (из игры `Кто в кружочке`), фломастеры контрастных цветов.
    Игровое действие: нахождение физических связей между объектами. Нужно соединить кружочки с выбранными объектами линией и обосновать их связь, не повторяя друг друга.
    При установлении взаимосвязей педагог должен обращать внимание детей на то, что один объект при взаимодействии с другим всегда что-то приобретает и что-то отдает.

    Например:
    Щенок - ель.
    `Щенок и ель находятся на земле. Ель берет соки у земли, для того чтобы расти, а земля с помощью ели укрывается от солнца. Щенок стоит четырьмя лапами на земле, и его тень тоже укрывает землю`.

  •  1  2  3  4 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru