Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Последняя капля

<<назад

капляТы переполнил чашу моего терпения! Это последняя капля!

Как часто вы в гневе произносите эти слова. Всегда ли они понятны детям и что должно последовать за ними? Вы позволите своему гневу вылиться наружу? Пообещаете безрадостное времяпрепровождение в одном из близлежащих углов? Или в очередной раз эти слова станут пустым сотрясением воздуха?

А может быть, для начала надо попытаться объяснить детям, что, собственно, вы имеете в виду? Что это значит - `переполнить чашу последней каплей`? И не словами, которые надоели ребенку и которые он уже благополучно научился игнорировать, а, например, при помощи: опыта.

Для этого вам понадобятся:

  • Две небольшие емкости. Одна - произвольной формы и размера. Другой может стать баночка из-под йогурта, небольшой стаканчик или рюмочка вместимостью 50-100 мл.
  • Крышка для консервирования или розеточка с достаточно широким донышком (она заменит чашку Петри, которую обычно трудно обнаружить в домашнем хозяйстве).
  • Обыкновенная (но чистая) пипетка.

    Хорошо, если бы рюмочка или стаканчик были из тонкого материала, без утолщения по верхнему краю, какое бывает у баночек из-под майонеза. Желательно, чтобы они имели цилиндрическую форму, без сужения или расширения.

    Предложите ребенку наполнить емкости водой: первую - произвольно, а рюмочку или стаканчик - так, чтобы до края осталось примерно 0,5 см.
    Последняя емкость помещается в перевернутую на манер блюдечка крышку или розетку (чашку Петри).

    А дальше надо взять пипетку и, не торопясь набирая в нее воду из первой емкости, по каплям добавлять во вторую - в ту, где, казалось бы, до края осталось совсем немного.
    Драматургия действия целиком зависит от вас. Пока ребенок выдавливает капли из пипетки, вы можете:

  • наблюдать процесс молча;
  • комментировать происходящее умными фразами о волновых явлениях на поверхности воды;
  • приговаривать: `Стаканчик, мой хороший - это мое терпение. А водичка - это твои дурные поступки. Вот так они накапливаются - капля за каплей. Посмотри, как много нужно капель, чтобы стаканчик наполнился!`

    Ребенок капает. Вы приговариваете или молчите. Продолжается это довольно долго. Быть может, пять минут или даже семь. Здесь очень важно и вам, и ребенку быть последовательными и настойчивыми, чтобы довести процесс до необходимого результата - до той самой капли, которая окажется последней.
    Чем ближе долгожданный момент, тем больше возрастает нетерпение и невозможность дождаться конца эксперимента. Кажется, вот она, последняя капля! Ан, нет - еще не конец: вода горбится, нависает над краями рюмочки, но все-таки остается внутри!

    Вдруг одна из очередных капель нарушает ставшее уже привычным равновесие, и вода устремляется за пределы стаканчика. (Вот зачем нужна была чашка Петри!)
    В этот момент вы в соответствии с выбранной вами манерой поведения:

  • как и прежде, храните молчание, оставляя ребенка наедине с его эмоциями и мыслями по поводу происходящего;
  • произносите заранее заготовленную наукообразную фразу о силе поверхностного натяжения, тем самым еще раз блеснув перед ребенком своей эрудицией;
  • восклицаете: `Вот так последняя капля переполняет чашу моего терпения!`

    Убирая `лабораторное` оборудование, обратите внимание на количество воды, бурным потоком выплеснувшейся из стаканчика. И это - из-за какой-то малюсенькой капельки, добавленной в емкость ничего не подозревавшим ребенком! А ведь размеры вашей внутренней `рюмочки` ему неизвестны. Как, впрочем, и вам самим:





    Дмитрий Добротин,
    Марина Аромштам,
    `Дошкольное образование`
    [an error occurred while processing this directive]

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * [email protected]