Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Арт терапия

 1  2  3  4  5 

Взаимодействие с агрессивным ребенком

Во всех случаях проявления агрессии со стороны ребенка работа воспитателя заключается прежде всего в том, чтобы научить его не совершать те действия, которые неприемлемы, то есть наносят вред другим людям и самому ребенку. Если это невозможно, то каждый раз следует не давать ребенку совершать такие действия. А если и это невозможно, то нужно попробовать сформировать у ребенка ощущение, что если он совершает такие действия, то это нехорошо.

Понятно, что подобные цели не достигаются нравоучениями и запретами даже при взаимодействии с обычным ребенком, не имеющим трудностей. Важны ваши действия. Можно схватить руку ребенка и удержать, можно его отвлечь, если он способен переключаться таким образом, можно, наоборот, найти приемлемую форму выражения агрессии или придать ей иной смысл, и это переключит ребенка.

Все зависит от того, с чем связана агрессия ребенка, в чем она проявляется. Есть дети, которые не справляются со своими чувствами, не умеют их выражать. Таких детей нужно учить способам выражения, не наносящим вред другим детям, близким. Если ребенок сердится, то это не значит, что он может кусаться, щипаться, дергать за волосы, кидать предметы.

Можно научить ребенка, когда он недоволен, крикнуть: `Я сержусь!` или ударить руками по парте: `Вот как сильно я сержусь!`. Чем сильнее сердится, тем громче, больше раз хлопнуть по парте. Внимание ребенка при этом переходит на руки и переключается на то, сколько раз он хлопнул, достаточно ли громко.

Такое действие дает разрядку, никому не вредит, а еще ребенок учится соизмерять силу удара и болевые ощущения от него. Кроме того, ладони и пальцы очень чувствительны, и ребенок ощущает жжение от удара, испытывая при этом облегчение, ощущение разрядки. Любые действия и фиксация внимания на руках переключает и сосредотачивает. (В классе перед уроком, если дети ведут себя шумно и вы хотите, чтобы они сосредоточились, предложите им выполнить простые упражнения с руками: поднять руки вверх, повернуть ладошками друг к другу, вверх, вниз, спрятать их под парту, положить на колени и т.д.)

Есть дети, которых нужно учить понимать, что чувствуют другие, когда их дергают за волосы, бьют, кусают. Такого ребенка можно тоже схватить или ущипнуть (только ни в коем случае не вкладывая в свои действия никаких личных эмоций и намерений!). Реакция должна быть быстрой. Если ребенок схватил вас за волосы и не отпускает, можно взять и его за волосы или за ухо; чем сильнее он тянет, тем сильнее тянете вы. Обычно ребенок вскоре разжимает руку. При этом можно спокойно сказать ребенку: `Мне больно`.

Если ребенок проявил агрессию, а вы не успели его остановить, важно, чтобы за этим последовали определенные действия по исправлению ситуации. Если он порвал книжку, вы вместе ее склеиваете, если он разрушил постройку другого ребенка, вы строите ее заново. Перевернутый цветок сажаете в новый горшок, а осколки собираете, разлитую воду вытираете, место укуса мажете мазью, зеленкой и т.д. При этом ребенку объясняется, что было плохо и почему.
Очень важен индивидуальный подход. Один ребенок очень чувствителен и будет переживать проявления собственной агрессии очень сильно. Другой почти не переживает. Его можно и нужно наказать.

Мне кажется, что наказывать детей можно и нужно. Только разных детей - в разной степени и по-разному, и не в любой ситуации. Наказывать - это не значит ругать ребенка или нашлепать. Это значит лишить ребенка чего-то, что важно для него, но не является жизненно необходимым. (Нельзя лишать ребенка любви, общения, пищи!) Мера наказания тоже индивидуальна. Один расстроится, если не пойдет вместе с другими детьми на музыку, другой - если пропустит урок. Многим детям тяжело просто сидеть на стуле.

Им можно сказать: `Я тебя наказала, ты сидишь вот здесь, пока я тебя не отпущу, так как ты сделал то-то и то-то`. Нельзя определить для ребенка слишком тяжелое наказание, не соответствующее мере его проступка. Правильное, разумное наказание можно определить, только чувствуя ребенка, понимая его индивидуальную реакцию на ваши действия. Важно также быть последовательным. И не на все виды агрессии должны быть одинаковые наказания! Все должно быть сообразно. Тогда и ребенок будет чувствовать себя увереннее, будет делать правильные выводы и учиться владеть собой.

 1  2  3  4  5 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru