Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Дети с нарушением внимания

 1  2  3 

Еще в начале XX века французские исследователи Ж.Филипп и П.Букнер в книге `Психические аномалии среди учащихся` описывали детей с нарушением внимания.

`В школах сперва квалифицируют неустойчивых как недисциплинированных. Это банальное название остается за ними до тех пор, пока воспитатель не заметит, что все их поведение имеет болезненное происхождение. Эти ученики не терпят никакого руководительства, так как не могут поспевать за ним. Их физическая подвижность прямо-таки изумительна: они никогда не сидят на одном месте и каждую минуту без причины вскакивают из-за стола. Играя, они быстро переходят от одной игры к другой. Их умственная подвижность ничуть не меньше: едва принявшись за чтение, они уже хотят писать и считать`.

Высокая двигательная активность обычно свойственна всем детям, но в отдельных случаях она достигает такой степени выраженности, что нарушает адаптацию и мешает обучению.

Болезненно выраженная активность, сочетающаяся с дефицитом внимания, интенсивно изучается современными медиками и физиологами. Причинами дефицита внимания и гиперактивности могут быть: отравление свинцом, алкогольные интоксикации, родовая травма и асфиксия, неблагоприятное течение беременности, задержка созревания лобных структур головного мозга. Однако не всегда в анамнезе детей, страдающих подобными нарушениями, можно обнаружить перечисленные вредности.

Раньше считалось, что трудности проходят с возрастом, ребенок как бы перерастает свой недостаток, становясь взрослым. Отчасти такое мнение основывалось на том факте, что врачи фокусировали свое внимание на гиперактивности как главном симптоме. Однако в настоящее время основным симптомом считается нарушение внимания в сочетании с импульсивностью. Гиперактивность обычно уменьшается с возрастом, дефицит внимания и импульсивность снижаются в значительно меньшей степени. Поэтому надеяться на то, что время - лучший лекарь, в данном случае неправомерно. Затраченные же усилия непременно принесут свой результат. Эти дети нуждаются в медицинской, психологической и педагогической помощи.

Могут ли лекарства разрешить проблемы таких детей? Как правило, нет. Попробуем рассмотреть действие медикаментов при попытке устранения трех основных симптомов рассматриваемого нарушения.

1. Повышенная активность. Правильно подобранные медикаменты могут оказаться чрезвычайно эффективными.

2. Психологические трудности. В данном случае только на лекарства полагаться нельзя. Они могут несколько облегчить для ребенка задачу приспособления к жизни в обществе, но сами по себе ее не решат.

3. Проблема визуального восприятия. Это отклонение в работе центральной нервной системы, выражающееся в затрудненном восприятии, практически не поддается лечению медикаментами. Более целесообразно использовать в данном случае специальные упражнения.

Совершенно очевидно, что медикаментозное лечение не является панацеей. Оно должно сочетаться с альтернативными методами обучения и конкретными усилиями родителей.

Дети с проявлением гиперактивности и нарушенного внимания нуждаются в том, чтобы к ним относились так же, как и ко всем остальным детям, понимая при этом их специфические трудности и создавая условия для их преодоления.

Помимо неспособности справиться со своей двигательной активностью, такие дети сталкиваются, как правило, со следующими проблемами.

Неприятие этих детей сверстниками. Исходящая от такого ребенка нервная энергия раздражает не только взрослых, но и ровесников. Кроме того, его эмоциональная реакция часто непредсказуема - с неожиданными и немотивированными перепадами от смеха к слезам, что кажется его сверстникам странным и ненормальным. Короче говоря, такой ребенок легко может заработать комплекс неполноценности и нервное расстройство, проистекающее из негативного отношения к нему других детей и низкой самооценки.

Во-вторых, гиперактивному ребенку часто плохо дается учение. Для него трудно, если не
невозможно, усидеть на месте во время всего занятия и сосредоточиться на предмете. Он сплошь и рядом не может ответить, о чем шла речь.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru