Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Этапы психосексуального развития ребенка

 1  2  3 

Первые 10 лет жизни человека очень важны. К счастью для большинства из нас, рядом были наши родители, и они помогли нам начать соревнование, которое называется жизнью. Те из нас, у кого добрые, любящие и умные отец и мать, по-настоящему благословенны. Многим из тех, кого родители правильно воспитывали в детстве, удавалось пройти остальную часть пути, без усилий преодолевая трудности.

Это объясняется тем, что важнейшим фактором душевного здоровья взрослого является та модель поведения, которая сложилась в течение первых лет его жизни. К шести-семи годам личность уже достаточно сформирована. Если в том возрасте, в котором вы сейчас находитесь, вы честны или лживы, надежны или безответственны, принимаете авторитет или отрицаете его, ладите с людьми или нет, - постарайтесь вспомнить себя, когда вам было 9-10 лет, и обнаружите, что между этими двумя вашими возрастными состояниями есть много общего. Если сейчас вы испытываете трудности с теми, кто вас окружает, будьте уверены: корни этих трудностей зародились в те самые первые 10 лет жизни.

Когда ребенок впервые видит дневной свет, он не в состоянии беспокоиться ни о ком, кроме себя. Он появился на свет, чтобы найти ответ на вопрос `Что здесь есть для меня?`. У него есть определенные врожденные инстинкты, и все, чего он хочет в жизни, - это удовлетворить их.

В первые месяцы жизни человек никому ничего не дает и не старается никому понравиться. Он не собирается приспосабливаться к своей матери и ждать до семи утра, пока она его накормит. Он не принимает во внимание, что его берет на руки какая-нибудь ласковая гостья в красивом платье, и может спокойно сделать его мокрым и грязным. Он громко пищит даже в том случае, когда мама действительно занята или в доме гости. Он не в состоянии понять наших уговоров или выговоров по поводу своего поведения, но он может испугаться наших недовольных его поведением лиц, нахмуренных бровей и громких звуков. Он стремится заставить мир вращаться вокруг него.

Он действует с очень ясной и простой целью: направить все усилия на то, чтобы удовлетворить свою двойную безотлагательную потребность: `Получить все удовольствия, которые я могу получить; избежать всей той боли, которой я могу избежать`. Под болью ребенок имеет в виду не только укол иглой или ощущение какой-нибудь другой физической боли, но любое неудовольствие, неудобство или неприятность.

Большую часть первого года главный интерес ребенка и форма его удовлетворения заключены в получении молока. Все остальное для него - пустяки: где он сидит, лежит, что-нибудь еще. Вся его жизнь связана с этим единственным источником удовлетворения. Через рот осуществляется связь ребенка с миром. Он использует рот не только для того, чтобы принять в себя пищу и уменьшить напряжение во внутренностях: в то же время он впитывает любовь своей матери. Главное событие - это прием пищи каждые три-четыре часа, и та, которая прижимает его к себе во время кормления грудью, по большому счету так же важна, как и сама пища. Маленький ребенок наверняка будет питать к ней теплые чувства, пока она будет проявлять заботу о нем; он начинает учиться любить людей.

Если прием пищи не доставляет ребенку удовольствия, он вырастет тревожным; его контакт с людьми будет строиться на недоверии, отвержении социальных контактов. От оральной фазы (так называется период эмоционального развития ребенка до двух лет) будет зависеть, вырастет ли человек зависимым, несамостоятельным, малообщительным, или он будет `душа любой компании`.

Для ребенка в этот период важно не только получить удовольствие от пищи, но еще иметь тактильный (кожный) контакт с любящими руками матери, слышать ее голос. Мать не может давать ребенку слишком много любви - `слишком` в этом возрасте не бывает. Его любовь к людям будет прямо пропорциональна той, которую он получает с рождения до двух лет. Многие родители скажут: `Мы очень любили своего ребенка`, - не подозревая, что на самом деле отвергали его - не кормя грудью, не держа на руках и не разговаривая с ним. Эквивалент любви для ребенка в этот период его жизни - пища, тепло материнских рук и нежный голос. Только так он сможет научиться отдавать любовь людям, вырастая.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru