Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Сказкотерапия

 1  2  3 

В четыре года у ребенка начинается активный процесс образного мышления. Образы - это уникальные мыслительные конструкции. Как же они возникают у маленького человека?
Мозг младенца реагирует на внешний мир только эмоционально. Эмоция в переводе с латинского - потрясаю, волную. И действительно, она похожа на волну: пробежала по телу, вызвала приятные или неприятные ощущения и исчезла.

По мере развития мозг малыша уже способен запомнить воздействия разных источников. Однажды дотронувшись до горячего чайника, ребенок уже больше этого не сделает.
Эмоции, которые мозг запоминает и может по памяти воспроизвести, мы называем чувством. Постепенно мозг осваивает более сложную операцию. Вызвав в памяти чувство, он его закрепляет в виде образа. Образ может быть описан разными способами, но главное, что любое его воспроизведение по сути своей является творчеством.

На занятиях по сказкотерапии мы с ребятами учимся составлять словесные образы. Придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. С помощью сказки, которую я использую на этих занятиях как чудесную шкатулку для драгоценностей - образов, дети могут расширить свои фантазии об одном образе, а это, в свою очередь, научит мозг работать над своей мыслью, расширять и уточнять ее.

Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей рождаются не только радостные, но и пугающие. Одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен. Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье.

Сказочное повествование, в которое мы вписываем наши образы, выстраивает их в логическую цепочку, и они следуют один за другим. Это закладывает основу логического мышления. Если всмотреться повнимательнее, то в сказках можно найти основы и самого высокого мыслительного процесса, позволяющего людям совершать величайшие открытия мышления.

В сказках, которые мы сочиняем с детьми, ребята описывают не реальный мир, а то впечатление, которое он на них производит, то есть свое внутреннее состояние, свой психический (духовный) мир. Чтобы описать его, они ищут во внешнем мире аналогии предметов и событий и, оперируя ими, создают образы, сообщая при этом о своем внутреннем состоянии. Такое описание при помощи аналогии называют метафорой. Именно языком метафор говорит наша психика, а точнее, правое полушарие головного мозга. Ученые считают, что, кроме процесса создания и хранения образов, эта часть мозга заведует и нашим здоровьем.

`Исследованиями установлено, что обработка сообщений метафорического типа происходит в правом полушарии. Оно же в большей мере, чем левое отвечает за эмоциональную и образную стороны мышления, - пишут известные американские психологи Д.Милле и Р.Кроулин в своей книге `Терапевтические метафоры для внутреннего мира ребенка`. - Считается, что психосоматическая симптоматика зарождается в правом полушарии. Эриксон и Росси предположили, что поскольку симптомы являются сообщениями на языке правого полушария, то исследование метафор позволит напрямую общаться с правым полушарием на его собственном языке`.

Представьте себе ребенка, угнетенного страхами, испытывающего состояние стресса. Вы наверняка видели таких детей. Они часто капризничают, с трудом воспринимают новых людей, новые события, не хотят играть сами, им все не так. Дело в том, что длительное психическое напряжение, вызванное страхом, приводит к продолжительному дисбалансу в организме ребенка, а это, в свою очередь, вызывает недомогание и в конце концов болезнь.

Вот почему мы сочиняем с детьми сказки. То, что вызывает дискомфорт у ребенка, `записано` у него в правом полушарии мозга в виде чувства. В сказочной форме мы начинаем разговаривать с детьми на языке правого полушария, на языке аналогий и метафор, пытаясь не только создать новые красивые образы, но и просим мозг обрисовать свои негативные чувства в виде образа.

Когда страшилка готова, мы изменяем ее: делаем поменьше, посимпатичнее, `попушистее`, наряжаем в красивые или смешные одежды, придумываем веселый нрав. Постепенно негативное чувство, вылившееся в отрицательный образ, меняется на положительное. А созданный образ еще долго будет радовать детей, закрепляя доброе чувство в их душе.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru