Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Воспитывать оптимиста

 1  2  3 

Перефразируя некогда популярный лозунг, можно сказать: оптимистами не рождаются, ими становятся.
Оптимизму можно научиться, как езде на велосипеде или иностранному языку. И именно от нас, родителей, во многом зависит, станет ли наша птичка, рыбка и солнышко (пока еще вполне жизнерадостное) позитивно настроенной личностью или пополнит серые ряды наших редко улыбающихся и вечно чем-то недовольных сограждан. Если вы хотите, чтобы вашему ребенку в жизни сопутствовал успех - а наверняка именно этого и хотите, постарайтесь воспитать из него оптимиста. Ведь в наши дни быть оптимистом не только полезно для здоровья, но и престижно.

Зачем взрослым нужно "держать улыбку"

Положительная жизненная установка -не пустые слова, как это может показаться на первый взгляд. Так как мы живем в обществе и подчиняемся его законам, полезно знать, что именно улыбчивые люди в наши дни пользуются особой популярностью, легче делают карьеру, располагают к себе окружающих. На Западе улыбка давно стала не просто нормой, а необходимым атрибутом общения как в личной, так и в деловой жизни. Если хотите - своеобразным "компаньоном" успеха.

С рекламных проспектов на вас радостно смотрят широко улыбающиеся люди. Лучатся счастьем рекламные агенты и дилеры, расхваливающие достоинства своего товара, продавцы в супермаркете все как на одно лицо дружелюбны и внимательны. На телеэкранах сияют улыбками супермодели, осчастливленные новым кремом или дезодорантом.
Вербовка и агитация покупателя, которым со всей страстью предается "общество потребления" (теперь и мы в нем тоже живем), выводит на поверхность тайный лейтмотив современности: чтобы удержаться на плаву, нужно быть "хорошим во всех отношениях". Лишь тот, кто улыбается, может подняться наверх. От позитивного излучения личности все чаще теперь зависит профессиональный успех. Философия Дейла Карнеги, презрительно называемая именитыми психологами "тривиальной", побеждает на все более широком фронте. Отбрось все заботы - просто живи. Позитивно мыслить и быть приятным окружающим - вот заповедь успеха.

Тот, кто хочет преуспеть, должен иметь позитивное мировосприятие - наставляет начинающего менеджера выпущенное в США пособие. Вы сами должны получать удовольствие от того, что улыбаетесь людям. Тогда это совсем не трудно. Человек, не умеющий скрывать свою склонность к депрессиям и не выказывающий всем своим видом оптимизма, деловитости и уверенности в завтрашнем дне, неизбежно будет записан коллективом в неудачники. В той же мере коллектив не простит, если достоянием общественности станут личные беды начальника - развод, одиночество, алкоголизм. Закат его карьеры предрешен.

Немецкий психоаналитик Хорст-Эбенхард Рихтер указывает на принадлежность современного человека "О`кей обществу", в котором нет места страхам, сомнениям, унынию и самокопанию. Нормально функционировать в этом обществе может лишь тот, кто успешно справляется с собственными проблемами. Тот, кто "тяжел" в общении, медлителен, недоступен пониманию окружающих или высокомерен, имеет мало шансов продвинуться вверх, ибо не нравится сослуживцам. Ни у кого нет ни времени, ни сил вникать в хитросплетения чьего-либо трудного или конфликтного характера. Окружающая действительность сама по себе столь сложна, непредсказуема, а порой и жестока, что все больше людей исповедует жизненную философию "экономии душевных сил", максимально абстрагируясь от неприятностей, в особенности чужих. Деловой человек все меньше хочет знать о несчастьях и неудачах ближних, ибо сочувствие и сопереживание являются для него дополнительной нагрузкой. Нытики и зануды превращаются в главных аутсайдеров нашего времени.

Даже среди друзей растет нетерпимость к чужим кризисам и проблемам. Подруги предпочитают мило поболтать о пустяках, но не торопятся брать на себя чужие семейные неурядицы.

Вошедший в моду на Западе и входящий в моду у нас человеческий тип внутренне стремится к своему идеалу - "пэч-ворк-личности", наподобие собранного из лоскутов коврика, состоящей из различных ролей и попеременно включаемых функций. К десятым годам XXI века строительство такой личности будет закончено, считает американский социо-психолог Дэвид Ризман: либо мы станем психологически гибкими, по-дилерски приветливыми фотомоделями с хорошо отлаженными социальными антеннами, либо сойдем с круга и будем пестовать ранимую душу.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru