Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Как приучать детей к порядку?

<<назад

"Для нашего сына убрать за собой игрушки - целая проблема. Когда мы напоминаем, что машинки надо сложить в ящик, а пазлы в стол, он сначала делает вид, что не слышит. Затем капризничает, что уберется попозже. А потом и вовсе отказывается это делать. И как заставить его убирать свои игрушки, просто не представляем".

Поймите простую вещь: убирать игрушки - дело скучное и нудное. И выход, как мне кажется, один: сделать это занятие интересным для ребенка.

Самый эффективный способ для этого - превратить уборку в интересную совместную работу. Дети дошкольного и младшего школьного возраста обычно с охотой откликаются на предложение родных сделать что-либо сообща. А "отлынивание" в большинстве случаев обусловлено не вредностью, а страхом, что задание окажется чересчур сложным и они с ним не справятся.

В процессе совместной работы лучше всего рассказывать сыну или дочери что-то интересное, беседовать о чем-нибудь постороннем, не связанном с тем, чем вы сейчас занимаетесь. Тогда психологический акцент будет перенесен на беседу, и работа из скучной повинности превратится в приятное времяпрепровождение.

Предложите соревнование: кто больше игрушек уберет. Или походя поиграйте в кукольный театр. Допустим, непослушный Мишка не хочет залезать в ящик, а послушный Динозаврик помогает собрать разбросанные детали конструктора и придумывает, как заманить в ящик непослушного Мишку.

Если сын или дочь устали или перевозбуждены, не заставляйте их убираться в комнате сразу после ухода гостей. Оставьте это назавтра, когда они выспятся и будут более сговорчивыми.

Устраняйтесь от уборки игрушек постепенно. Не нарочито, а под каким-нибудь благовидным предлогом. Когда же ребенок справится с уборкой самостоятельно, отметьте, какой он стал взрослый и трудолюбивый. Не скупитесь на похвалу, ведь для ребенка это тоже награда. И часто не менее ценная, чем шоколадка или мороженое.

Если же ребенок каждый раз продолжает упираться, не тратьте усилий на долгие уговоры. Лучше переверните ситуацию, заставив его почувствовать на своей шкуре, как неприятно столкнуться с непробиваемым эгоизмом.

Не хочет убирать свои вещи? Но и вы тогда "не хотите" читать ему книжку или наливать какао.

Только обязательно объясните свое поведение, соотнесите его с поступками ребенка и, главное, покажите правильный выход из ситуации. Дескать, разумные люди поступают так-то, но ты решай сам. Только учти последствия.

Безусловно, вы можете пойти на некоторые компромиссы, но на одном советую стоять твердо: никаких авансов! Ребенок получает желаемое только после того, как выполнит ваше условие.

Опыт показывает, что если взрослые не срываются на крик и не начинают кидаться из крайности в крайность, ребенок в конце концов выбирает тот вариант, который кажется ему самым подходящим. Фактически он идет на уступки, но при этом не страдает от уязвленного самолюбия. Ведь у него остается чувство, будто он сделал свободный выбор




Татьяна Шишова, психолог
Аргументы и Факты

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru