Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Обзор существующих программ в начальной школе: типы школ

<<назад

Данная статья предназначается не столько родителям нынешних первоклассников (они уже сделали свой выбор), сколько родителям, чьи дети на следующий год пойдут в школу. Как правило, набор в школы начинается в феврале - марте, и поэтому им осталось ровно полгода, чтобы найти выход из лабиринта, созданного для них российской образовательной системой.

Согласно положению Министерства Образования, школе, исходя из её педагогической практики, присваивается определенный, юридически закрепленный статус. На сегодняшний день по этому критерию мы можем выделить следующие типы школ:

  • Средняя общеобразовательная школа.
  • Школа - гимназия
  • Школа - лицей
  • Школа с углубленным изучением какого - либо предмета
  • Школа - комплекс

    Рассмотрим подробнее.

    1. Средняя общеобразовательная школа.
    Практически все родители нынешних первоклассников выходцы из этой школы. В таких школах существует, так называемый "микрорайон" (т.е. близь лежащие дома, дети из которых обязаны быть приняты в эту школу). В этой школе не имеют право отказать в обучении ребенку, если он находится по их "микрорайону", не имеют право его исключить. Единственное, что могут сделать: при приеме провести тестирование и разделить будущих первоклассников на классы "продвинутых" детей и "обычных".

    2. Школа - гимназия призвана дать ребенку гуманитарное образование. В таких школах большое внимание уделяется предметам художественно - эстетического цикла, философского и культурологического направления, преподается не менее двух иностранных языков. В некоторых гимназиях вводят латынь.

    3. Школа - лицей.
    Основное назначение лицеев формировать профессиональное самосознание воспитанников. Вспомним, Царскосельский Александровский лицей. Он был призван воспитывать пажей для царского престола. Образовательный процесс строился таким образом, чтобы впоследствии лицеисты могли находиться на царской службе, и представлять интересы царского престола. Итак, напомню, задача лицея формировать профессиональное самосознание воспитанников. Поэтому не удивляйтесь, если в инженерно - техническом лицее будут изучаться такие предметы, как "Философия", "Психология", "Культурология".

    4. Школа с углубленным изучением какого - либо предмета, в отличие от гимназий и лицеев, каких либо дополнительных предметов культурологического цикла не предполагает. Преподавание в ней направлено не на становление мировоззрения ребенка, а на узкую специализацию по отдельному предмету, на его изучение по более сложной программе.

    5. Школа - комплекс органично входит в более широкую структуру - учебно-воспитательный комплекс, который может в себя включать детский сад - школу - среднее специальное учебное заведение (колледж) - ВУЗ. В задачу такого комплекса входит: организация единого образовательного пространства, непрерывность в обучении (как правило, коллективы этих учебных заведений имеют сквозные программы, каждый последующий уровень состыкован с предыдущим, развитие и обучение детей идет в единой логике).

    Евгения Подшивалова

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * [email protected]