Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Открытый урок "Путешествие в Чащино"

<<назад


Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Цель урока:

  • Образовательная: обобщение и повторение темы; формирование навыков правописания и самоконтроля; совершенствование навыков письма.
  • Воспитательная: привитие детям любви к родному языку.
  • Развивающая: расширение словаря учащихся, знакомство с новыми словами; развитие речи, мыщления, познавательных интересов, интеллекта и эмоций.

    Тип урока: Систематизация и обобщение знаний
    Структура урока: Комбинированный урок.

    Этапы:

    1. Вступление
    2. Чистописание
    3. Словарная работа: письменная; устная.
    4. Повторение
    5. Главный этап урока:
  • закрепление и обобщение знаний о написании гласных после шипящих;
  • упражнение в правильном их написании.
    6. Физкультминутка.
    7. Закрепление.
    8. Подведение итогов. Билет на память.

    I. Вступление - объявление темы урока

    Дети! Сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом поезде до станции Чащино, где будем повторять правописание гласных после щипящих.

    Вот мы на вокзале, нам нужны билеты. Вагоноважатый говорит, что получат билеты все, кто справится с заданием: красиво напишет букву В.

    На доске картинка - буква "В" - вагоноважатая с флажком, соединения с этой буквой и предложение-скороговорка.

    Посмотрите на доску.

    II. Чистописание

    Дети записывают элементы чистописания и предложение.

    Ввв Ввв взвввзв
    Вера - вертушка ела ватрушку.

    Молодцы! Все получают билеты. Я сохраню их до конца поездки. А сейчас к поезду.

    III. Словарная работа

    Устный словарь:
    Посмотрите, сколько пассажиров у поезда! Давайте назовем всех, кто едет в Чащино.
    На доске красочный картинный словарь. Ученики проговаривают словарные слова, учитель усаживает "пассажиров" в вагоны.
    ворона собака
    ребята медведь
    корова лисица


    Письменный словарь: Давайте запишем новые словарные слова, они тоже связаны с нашим путешествием. Словарь: билет, вагон, дорога, путешествие. Дети, проставим ударение, отметим безударные гласные. Запомните новые словарные слова! Ученики записывают новые словарные слова, проставляют ударения, отмечают безударны гласные в корне слова.

    IV. Повторение. Все в вагоны! В каждом вагоне маленькие удобные для поездки комнаты - "купе". Давайте познакомимся с пассажирами в нашем купе. Здесь едут девочка Оля с друзьями Юрой и Васей, а с ними кошка и собака. Давайте запишем их имена и вспомним правило написания имен существительных собственных и нарицательных. Ученики отвечают: - `Имена собственные пиши с заглавной буквы`. Комментируют словосочетания: девочка Оля мальчики Вася и Юра кошка Мурка собачка Шарик город Москва Учащиеся записывают предложение под диктовку, вспоминая правила написания имен существительных собственных: Мы едем в Чащино.

    V. Основная часть урока
    Ребята, мы проезжаем станцию Рощино. Посмотрите в окно: кругом лес, как много грибов! Ребята, все собирали в лесу грибы. Запомни главное правило грибников. На доске написаны предложения, `фонариками` в них закрыты орфограммы. Стоят грибы в лесной глуши. Пришел искать их не спеши. Смотрим внимательно, как грибники. Записали первое предложение, нашли и подчеркнули все встретившиеся орфограммы. Назовите все орфограммы, все трудные случаи написания. Сейчас мы запишем второе предложение. Обратите внимание на глагол не спеши. Дети отвечают: - `Не с глаголом пиши раздельно!` - `Ши пиши с и`. - `Безударная е, проверяем спешка`. Ребята вспомним правило о безударной гласной в корне: Если буква гласная вызвала сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение. Дети записывают предложение. На доске появляется смешной человечек в огромной шляпе - Корнюша, он знаком ребятам давно. На шляпе у Корнюши надпись `при-`. Трудное слово `пришел`. Корнюша советует запомнить его правописание (проверяя словом шедший). А теперь, чтобы лучше запомнить, меняем у глагола шляпки - приставки и записываем: пришел, ушел, зашел, пошел, подошел. Приставка это часть слова. Отметим в словах приставки.

    VI. Физультминутка
    А за окном первая станция -"Зарядкино":
    "едем":
    Мы в Рощино, мы в Чащино
    Собрались в дальний путь.
    Мы ехали, мы ехали.
    Пора и отдохнуть.

    "повороты головой":
    В окошко мы увидим
    И речку, и цветы
    Узнали много нового
    И я, и мы, и ты.

    присядаем:
    А в Чащино нам встретятся,
    И мыши, и ерши,
    И ландыши, и белочки,
    Чижи, ежи, ужи.

    упражнения для рук:
    Зарядкино! Зарядкино!
    Довольно, детвора,
    Скорее все в вагоны,
    Нам дальше в путь пора.

    Тихо садимся на места...

    VII. Закрепление

    Открывается разворот доски, красочная аппликация: лесная полянка, пруд заросший камышом. Станция Чащино. Ребята, мы приехали на станцию Чащино. В лесу есть волшебное озеро, где живут звери, птицы и рыбы, где растут цветы, в названиях которых мы встретим знакомое правило - правописание гласных после шипящих. Дети рассказывают правило. А теперь запишем названия зверей, цветов и грибов, вспоминая правило, чтобы никто не ошибся:
    ежищука
    мышиерши
    чижи бельчата
    камышиужи
    рыжики чаща


    На полянке появляются изображения этих животных, растений, рыб и грибов.
    Мы в лесу, в самой чаще. Запишем предложение.
    В чаще цветут душистые ландыши.

    1. Проверяем, как написали.
    2. Нашли знакомые орфограммы (написание гласных после шипящих).
    3. А теперь напишем и подчеркнем главные члены предложения.

    Какие главные члены предложения?
    Рассуждаем...
    Дети разбирают предложение, находя его главные и второстепенные члены, указывая какими частями речи они выражены.

    VIII. Подведение итогов

    Вот и заканчивается наше веселое путешествие, мы с вами повторили правописание гласных после шипящих, на память о поездке у вас останутся билеты на веселый поезд.
    Рассмотрите их и запомните правило:

    Билет на память сохранив,
    Запомни на всегда:
    Жи, ши пишите с буквой И!
    Чу, щу пишите с буквой У!
    Ча, ща пишите с буквой А!

    Хмель Ирина Юрьевна (школа N 841 г. Москвы)

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru