Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Внимание, слово! (2 класс)

 1  2 

Цели: Развитие чуткого и бережного отношения к слову: внимания к непонятным словам, к ключевым словам, имеющим важное для понимания подтекстовой и концептуальной информации значение, к словам-образам (художественным средствам); обучение вычитыванию информации из каждого слова с помощью приема составления рассказа по предложению; развитие воображения в процессе чтения и выполнения творческого задания.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент
II. Вводная тема
Учитель. Мы продолжаем наше путешествие по Стране Книг. Чему мы научились за время путешествия?

Дети. Отвечать на вопросы текста. Прогнозировать.
- Беседовать с текстом.
- Воображать, представлять, включать "мысленный экран".
- Мы учились искать "слова-ключики".

У. Что это за слова?

Д. "Слова-ключики" - это те слова, которые помогают раскрыть секрет текста.

- Еще мы учились превращать предложения в тексты.

У. Что это значит?

Д. Это значит не добавлять того, чего нет в предложении.
- Вычерпывать из предложения весь смысл, но не добавлять ничего лишнего.
- Вычерпывать всю информацию, но не составлять своего сюжета.

III. Составление рассказа по предложению
У. Прочитайте предложение, записанное на доске.

На доске: К ним, любопытством объятая, по дороге пристала пятая.

- Все ли слова понятны?

Д. Построение предложения какое-то странное.
- Что такое "объятая"?
- Она как будто сгорает от любопытства. Ей очень интересно.

У. С чего начнем наш рассказ? Какое слово важно для нас в этом предложении?

Д. "К ним".

У. Кто это?

Д. Это "кто-то", точно это неизвестно. И их четверо, потому что "пристала пятая".

У. Что они делали?

Д. Они шли по дороге и, наверное, о чем-то интересном разговаривали.

У. Есть ли в этой информации что-то лишнее?

Д. То, что они разговаривали.

- И они не обязательно шли, они двигались. Тут обобщенное действие.

У. Что значит "пристала"? Каким словом можно его заменить?

Д. Прилепилась. Присоединилась.

У. А почему бы нам не заменить слово "пристала" словом "пришла"?

Д. Потому что тут не сказано, что они шли по дороге.

У. Верно. В предложении говорится лишь о движении. Но зато точно можно сказать, почему она присоединилась к ним.

Д. Ей было любопытно, интересно.

У. Давайте все, о чем мы сказали, выстроим в связный рассказ.

Д. Их было четверо. По дороге к ним пристала пятая. Она пристала к ним, потому что ей было интересно.
- Они вчетвером неторопливо двигались...
- Нет. "Неторопливо" - нельзя утверждать.
- Они вчетвером двигались. Любопытствуя, к ним присоединилась пятая.

IV. Работа с произведением В.В. Маяковского "Тучкины штучки"
У. Предложение мы расшифровали. А как вы себе представляете этих героев? Кто это мог быть? Давайте пофантазируем.

Д. Дети и девочка, которая к ним пристала.
- Собака, потому что собаки "пристают".
- Четыре кошки, и собачонка к ним пристала. Или мышка.
- Сказочные герои, и к ним пристала какая-то злая старуха.
- Так как они не идут, а двигаются, то, может быть, летят или плывут. Это могут быть или лодочки, или облака. Или птицы.

У. Сейчас нам предстоит включить "мысленный экран". Что мы будем делать?

Д. Мы будем читать текст, включая воображение. Будем представлять то, о чем читаем.

У. А представлять и воображать - это одно и то же?

Д. Нет. Это не одно и то же. Допустим, висит сосулька, а ты думаешь, представляешь, упадет она или нет. А когда ты воображаешь, ты думаешь, куда она полетит, куда упадет, что может из-за этого случиться.

У. Представлять можно то, что было на самом деле или описано в книге. А когда мы воображаем, то можем добавлять и свои фантазии. Воображение - как кошелечек с двумя монетками: в нем и представления, и фантазии.
Включить "мысленный экран" - свое воображение - нам поможет сегодня стихотворение Владимира Владимировича Маяковского "Тучкины штучки". Давайте пофантазируем, о чем оно.

Д. Тучкины штучки - это шутки. Стихотворение будет о проделках тучки.
- Может быть, она будет принимать какие-то образы, превращаться.

 1  2 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru