Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

"Хранение продуктов питания в домашних условиях"

 1  2  3 


Цели. Формировать навык хранения продуктов питания в домашних условиях; познакомить учащихся с принципом расположения продуктов в холодильнике, с приемами распознавания продуктов, не пригодных к употреблению.

Оборудование. Плакат с изображением пищевых продуктов, холодильника, отдельные рисунки продуктов питания, набор из четырех настоящих яблок (сохраненное, увядающее, слегка подгнившее, полностью испорченное), пищевых продуктов для определения их пригодности или непригодности в пищу; фломастеры.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания

Учитель. Расскажите, какой путь прошел выбранный вами продукт, прежде чем попал к вам на стол?

Два-три ученика рассказывают каждый о своем продукте.

III. Сообщение темы урока
У. На прошлом уроке мы говорили о том, как сохраняют продукты в больших количествах на фабриках и комбинатах, на базах и в магазинах. Сегодня мы поговорим о том, как лучше сохранить продукты в домашних условиях.

IV. Работа над темой урока
У. Посмотрите на плакат, прикрепленный на доске, назовите продукты, которые здесь изображены.

Дети. Ананас, растительное масло, хлеб, молоко, курица, капуста, картофель, яйца, апельсины, сыр, сливочное масло, помидоры, вермишель.

У. На какие группы можно разделить эти продукты по происхождению?
Д. Животного и растительного происхождения.
- К продуктам животного происхождения относятся молоко, курица, яйца, сыр, сливочное масло.
- К продуктам растительного происхождения относятся ананас, растительное масло, апельсины, помидоры, вермишель.

У. На какие группы можно разделить эти продукты по основным питательным веществам?
Д. На белки, углеводы, жиры, витамины.

Белки
курица
молоко
яйца
сыр
Жиры
растительное
масло
сливочное
масло
Углеводы
хлеб
картофель
вермишель
Витамины
ананас
капуста
апельсины
помидоры


У. Представьте, что все эти продукты вы только что принесли из магазина. Можно ли их все сразу приготовить и съесть?
Д. Нет.

У. Правильно, съесть сразу такое количество продуктов даже Трем Толстякам не под силу. Представьте теперь, что все эти продукты Толстяки принесли из магазина домой, выложили на кухонный стол и пошли отдохнуть, а про продукты забыли.
Что случится с продуктами через несколько часов, через несколько дней?
Д. Продукты испортятся.

У. Действительно, ребята, продукты начнут портиться. Подумаем, что произойдет с каждым продуктом, о котором мы говорили. Что произойдет с хлебом?
Д. Он зачерствеет.

У. А через день?
Д. Совсем засохнет.
У. Правильно.

На доске постепенно запись приобретает следующий вид.

На доске:

Хлеб - черствеет, засыхает.
Ананас - вянет, усыхает, гниет.
Капуста - вянет, сморщивается, гниет.
Молоко - прокисает.
Растительное масло - не изменяется.
Курица - размораживается, плохо пахнет, протухает.
Картофель - вянет, прорастает.
Вермишель - не изменяется.
Апельсины - вянут, гниют.
Сыр - сохнет, сморщивается, плесневеет.
Яйца - усыхают, протухают.
Сливочное масло - размягчается, становится прогорклым.
Помидоры - вянут, гниют.

- Что вы заметили в этой таблице?
Д. Не все продукты портятся, некоторые не изменяются.

У. Вы правильно подметили эту особенность. Обведите синим фломастером те продукты, которые не изменились.

Один ученик выполняет задание у доски.

- Как вы думаете, ребята, где нужно хранить такие продукты?
Д. В кухонном шкафу.

У. Какие еще продукты можно хранить в шкафу?
Д. Муку, крупы, мед...

У. Обведите красным фломастером все оставшиеся продукты. Назовите эти продукты еще раз.

Дети называют продукты. Один ученик выполняет задание у доски.

- Можно ли и эти продукты хранить в шкафу?
Д. Нет.

У. Как же поступить с этими продуктами?
Д. Их нужно убрать в холодильник.

У. Для чего?

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru