Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Рекомендации педагогу по обучению гиперактивных учащихся

 1  2  3  4 

Рекомендации педагогу по обучению гиперактивных учащихся Все больше и больше гиперактивных детей обучается в школах и гимназиях. Конечно, совсем не просто подобрать к ним `ключик`, сделать обучение для них приятным и увлекательным. Гораздо легче присвоить клеймо `неуправляемый` и по возможности перевести в другой класс или в другую школу. Достаточно часто такие дети, несмотря на удивительные способности и креативность, уже к концу первого класса оказываются в числе неуспевающих. Многие учителя стараются помочь им, используя нетрадиционные способы подачи материала, проведения проверочных работ и т.д. Как показывает практика, помощь гиперактивным детям может оказаться эффективной, и некоторые из них могут со временем стать `гордостью` школы. А способствовать этому может систематическая организация взаимодействия с ними в соответствии с выделенными нами направлениями:

Повышение учебной мотивации: применение системы поощрений; использование нетрадиционных форм работы (например, возможность выбора домашнего задания), обучение учащимися более младших школьников, повышение самооценки учащихся (Задание `Я - звезда`).
Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся:
смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка;
реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски и т.д.),
снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;
выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов (`Драка`, `Черепаха`, массаж кистей рук, пальчиковые игры М.С. Рузиной из книги `Страна пальчиковых игр`);
инструкции учителя должны быть четкими и немногословными;
применение мультисенсорных техник обучения;
проверка знаний - в начале урока;
избегание категоричных запретов.

Развитие дефицитарных функций:
повышение уровня внимания (использование упражнений `Найди ошибку`, `Проверь себя и соседа`);
снижение импульсивности (например, вызов к доске того, кто поднял руку последним, задание `Тихий ответ`);
снижение деструктивной двигательной активности (обучение навыкам самоконтроля: упражнение `Замри`, `Волны` и др.).
Комментарий Владимира Пугача: Метафора. Вы натёрли мозоль на правой пятке. Это дефицитарная функция вашей походки (социального поведения). Пожалуйста, сделайте разумный выбор:
- Мне что, тренировать походку?
- Или, щадить любимую пятку до момента её исцеления?

Дело в том. что недостаточно созревшие участки мозга ребёнка тренировать бесполезно. Проще подождать созревания.

Обучение учащегося конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками на уроке:
отработка навыков выражения гнева в приемлемой форме;
обучение конструктивным способам разрешения конфликтов на уроке;
обучение приемам структурирования учебного времени;
отработка навыков самоконтроля;
обучение техникам самоуправления.
Надеемся, приведенные ниже задания, разработанные совместно психологом и педагогoм в процессе обучения детей и подростков русскому языку, окажут помощь гиперактивному ребенку в освоении учебного материала по многим школьным предметам. А выполнять задания дети могут как самостоятельно, так и с помощью родителей, учителя или психолога.

Желаем успеха!
Монина Г.Б.

Задание `Рецепт успеха`
ЦЕЛЬ: развитие способности анализировать ситуацию, осознавать и вербализовать мысли и действия, развитие волевой регуляции, умения принимать на себя ответственность.

СОДЕРЖАНИЕ: после выполнения какого-либо задания педагог просит каждого ученика записать, какие его действия оказались успешными в процессе работы. Например, как удалось правильно написать словарное слово (хотя бы одно), вспомнить формулировку правила, расставить знаки препинания и т.д. Некоторые учащиеся говорят, что они представили перед собой слово, картинку, действие, другие вспоминают, что при выполнении задания они проговаривали вслух слова, которые записывали или составили логическую цепочку при решении вопроса о том или ином написании, вспомнили свою радость, когда в предыдущий раз удалось без ошибки написать слово, предложение и т.д.

источник: Индиго-папа

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru