Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Начальная школа. Кризис второй половины октября

<<назад

Начальная школа. Кризис второй половины октября Ещё студентом, я подрабатывал лаборантом в одной научной военной лаборатории. Понятное дело, по вечерам, я с удовольствием почитывал открытые страницы диссертаций с грифом `для служебного пользования`. Оттуда я твёрдо запомнил, что период адаптации в экстремальных условиях составляет 45 суток. Потом, уже в аспирантуре, я нашёл это в многочисленных открытых публикациях. Более того, профессор разрешала начинать исследования только после `кризиса середины октября`.

Что это такое?

А вот что: 1-го сентября дети идут в школу. Далее, по нарастающей, идёт адаптационный стресс. Его пик приходится на 15-17 октября.

После этого дети или `втягиваются в учёбу`, или происходит срыв нервной системы ребёнка. А это: бессонница, капризы `на ровном месте`, немотивированное агрессивное поведение, ОРЗ, головные боли, боли в животе и т. д.

Вот маленькая история (`Аргументы и факты`, ? 39,2007, с.66).

В первый класс Серёжа пошёл в 6 лет. Правда, знакомая психолог рекомендовала подождать 1-2 года: якобы, `не созрел`.

Однако, к радости мамы и папы, ребёнок схватывал всё на лету. Родители, желая ребёнку лучшего, записали ребёнка во все возможные кружки и секции. День его был расписан по минутам.

С 9 часов утра и до 2 часов дня - занятия в элитной гимназии. Потом, приезжает домой. Обедает, и - сразу за уроки (какой там дневной сон!). После чего, дважды в неделю: занятия по дзюдо, плавание, английский. Дополнительно - театральная студия и музыкальная школа (частично суббота или воскресенье). Никаких прогулок и дневного отдыха - некогда!

Где-то с середины октября началось неладное. Ребёнок начал жаловаться на сильнейшие головные боли. Более того, как только он брался за дверную ручку класса, у него открывалась тяжёлая рвота. Малыша возили по врачам, но никаких отклонений в здоровье не обнаружили. Только столичные специалисты нашли причину проблем: непосильные учебные нагрузки.

`Забавный` момент. Когда мальчика спросили, как он спит? Тот, подперев щёчку рукой, со вздохом, так задушевно, сказал: `Да бессонница у меня уж сколько времени`.

Комментарий психолога Владимира Пугача: `Это просто наваждение. Ясным языком говоришь родителям:

Ваш ребёнок не готов к школе. Подождите 1-2 года, иначе будут тяжёлые срывы.
Или:

ваш ребёнок может идти в школу, но, пожалуйста, освободите его от излишних перегрузок
Угадайте, какая реакция родителей на совет профессионала? Ну да - 90% таких детей `всё равно` идут в школу!

Удивительно, те же родители, безукоризненно соблюдают рекомендации специалиста автосервиса, когда ставят свою машину на профилактику (`Такие деньги, - шутки в сторону!`).

Вывод: нельзя доводить вашу `кисоньку-лапоньку-заиньку` до полного изнеможения и истощения нервной системы. Пожалейте!

психолог Владимир Пугач

источник: Индиго-папа

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru