Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Переходный возраст

<<назад

Переходный возраст Достигая 12-13 лет, ребенок неожиданно из милого чада превращается в дерзкого, непослушного и неуправляемого подростка. Тому причина - переходный возраст, период полового созревания. Чтобы не потерять контакт с ребенком, чтобы пройти через этот этап с наименьшими потерями как для вас, так и для ребенка, нужно к нему заранее подготовиться.

Механизм взросления
В переходном возрасте в организме ребенка происходит значительная перестройка, следствием которой становится раздражительность, перепады настроения, чрезмерная ранимость, утомляемость. В силу того что у подростков еще не сформировалась нервная система и эмоции преобладают над сознанием, они могут срываться по самому незначительному поводу. Утверждая свое право на взрослость (к тому же у подростков обострено чувство собственного достоинства), они иногда проявляют упрямство, замкнутость, дерзость; всякая опека, контроль вызывают резкое недовольство и сопротивление.

Биологическое созревание происходит при отсутствии достаточного жизненного опыта и накладывается на повышенную эмоциональность. Это в свою очередь провоцирует постоянно усиливающийся интерес к противоположному полу, к вопросам сексуальной тематики. Из-за того, что подростки в этот период еще неопытны, доверчивы, внушаемы, наивны и склонны к подражательству, они могут попытаться копировать опыт взрослых, вести себя как взрослые. Это в основном выражается в негативных формах, они начинают курить, употреблять спиртное, вести раннюю половую жизнь. Общение родителей с подростком осложняется еще и тем, что они привыкли обращаться со своим чадом, как с ребенком. Он же хочет, чтобы с ним считались, уважали его и воспринимали как взрослого. Если раньше обиды забывались, то теперь они приравниваются к тяжелым психологическим травмам и глубоко западают в душу.

Как себя вести в этот период
Во-первых, ребенок нуждается в том, чтобы к нему прислушивались и слышали его. Для этого нужно просто следовать принципам активного слушания. Они совсем несложные:

1. Повернуться лицом к ребёнку. Глаза на одном уровне.

2. Избегать вопросов, использовать утвердительную форму высказываний.

3. Держать паузу, давая ребёнку время на обдумывание.

4. Обозначать чувства, испытываемые ребёнком.

Как правило, ребенок, настроенный на конфронтацию, но не встретивший агрессивного осуждения, постепенно расслабляется и становится более открытым. Убедившись, что взрослый готов его слушать, он будет рассказывать о себе все больше и больше. К тому же активное слушание позволит вам не просто найти с ребенком контакт, но и действительно лучше понять его.

Когда в переходном возрасте подросток начинает себя вести, нарушая нормы поведения, принятые в семье, родительские чувства сильно задеты, и они сообщают об этом ребенку в очень жесткой, подчас откровенно агрессивной форме. Такие эмоции родителей можно понять, но, к сожалению, они не приносят никакого эффекта. Ребенок на это реагирует очень негативно: он прекословит, замыкается, ожесточается. Поэтому вместо отчитываний и прессинга лучше применять подход `Я-высказываний`. Заключается он в следующем:

1. Родители должны описывать свои чувства в ответ на поведение ребенка

2. Проговаривая проступок ребенка, нужно делать это кратко и касаться только конкретного случая, нельзя переходить на личности, нужно постараться обойтись без сравнений и обобщений.

3. Обязательно нужно сформулировать желательный результат.

То есть вместо фразы: `Ну-ка быстро убрал свою постель. Стыдоба-то какая - сын неряхой уродился` лучше сказать: `Мне становится неловко, когда гости видят неубранную постель. Под покрывалом она смотрится гораздо лучше`.

В трудном возрасте подросток активно переключается с внутреннего, семейного мира на внешний. Ему хочется все большей степени свободы, и очень важно ему эту свободу давать. Потому что стремление к самостоятельности и расширению собственной автономности - это нормально и свойственно всем нормальным детям. Скорее, вас должно насторожить обратное стремление. Ограничения, конечно, должны быть, но по мере естественного взросления подростка они будут становится все незначительнее.

Отпускайте вашего ребенка от себя понемногу, у него тоже должна быть своя жизнь, сконцентрированная не только вокруг семьи.

источник: Анелла

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru