Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Доступное образование

<<назад

0Платить или не платить, отдавая ребенка в школу? Для большинства родителей вопрос риторический. `На образование детей денег не жалко!` - заверяют они.

И это действительно так. Подавляющее число пап и мам в той или иной степени платят за учебу своего чада в школе, будь то школа частная или государственная. Воспринимается такое положение дел как норма. Но давайте разберемся, за что мы платим, отдавая ребенка в `массовую`, государственную школу? Решает ли это проблему получения качественного образования и его доступности для большинства детей?

Зачисление

Предположим, мы выбрали школу для своего ребенка. Критерии просты: близость к дому, социально благополучный контингент учащихся, наличие в расписании всех обязательных предметов, питание, `продленка`. Уже при первом визите к директору нам могут предложить оплатить `вступительный взнос`. Сумма, как правило, небольшая, но она гарантирует, что мы не услышим фраз вроде `Набор окончен` или `Мест нет`. Если школа очень `крутая`, то без рекомендаций и иных весомых аргументов не обойтись. Можно, конечно, пойти в соседнюю школу, через дорогу, где места есть всегда, но кто и чему там будет `учить` ребенка - это вопрос. Итак, мы платим за возможность для ребенка учиться в относительно благополучной социальной и образовательной среде.

Учебная литература

Без учебников, хрестоматий, рабочих тетрадей, контурных карт, в наших школах не учат, и бесплатно этим добром на 100 % не обеспечивают, а значит, за возможность получить полноценный доступ к источникам учебной информации придется заплатить (некоторые родители самозабвенно относятся к процессу поиска и покупки учебной литературы, полагая, что доступ к носителям знания и есть доступ к образованию).

Ремонт

Сценарий классический еще со времен советской школы, когда в конце каждого учебного года классный руководитель собирал по рублю на ремонт класса. Сегодня суммы другие, но и тут большинство родителей выкладывают деньги без разговоров. Можно и не участвовать в этих сборах, но представить себе дальнейшее отношение одноклассников и школьной администрации к твоему ребенку не трудно. (От позиции последней зависит очень многое. Например, если встанет вопрос об итоговых отметках). Мы не хотим плыть против течения, и платим за комфортные условия пребывания своего сына или дочери в школе, конечно, при условии, что деньги потратят именно на это.

Благодарность

Тема вечная как жизнь. Благодарить учителей нужно. Ну кто еще за такую зарплату будет возиться с нашим `оболтусом`, вытягивая его на уроках на `трояки`, а после уроков из школьных закоулков? Это единственный вид абсолютно добровольных расходов. Не превращайте его в формальность в виде дорогих букетов или дешевых безделушек; самое правильное - это добрые слова; не бойтесь говорить их публично.

Репетиторы

Репетитора нанимают либо, когда ребенок сильно отстал и ему не дается предмет, либо, когда ему нужны глубокие и прочные знания для поступления в ВУЗ. Затраты значительны, но в сегодняшней `массовой` школе практически неизбежны: учителя тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. (К сожалению, вымогательство если еще и не правило, то уже и не исключение). И мы отдаем свои `кровные`, оплачивая несовершенство образовательной системы, отсутствие индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, мизерные зарплаты, просто непорядочное отношение к профессии учителя.

Дополнительное образование

Большинство школ считает свою образовательную миссию выполненной сразу по окончанию уроков. `А как же гармоничное развитие ребенка, творчество, спорт и все такое?`- спросите вы. Без проблем, но в основном за наличный расчет. Мы платим кружководам, тренерам и, конечно, няням, которые сопровождают детей на занятия в школу и домой.

`Спонсорство`

Состоятельным родителям часто предлагают стать спонсором, и они соглашаются, потому что неудобно не помогать `родной` школе. (Особенно актуально, если у ребенка проблемы с успеваемостью или посещением занятий).

Список можно продолжить, но в целом и этого достаточно, чтобы задуматься: как много в России семей могут оплачивать такое `доступное образование`? А главное: сделают ли такие `вливания` школьное образование качественным?

Возможно, кто-то из родителей не согласится, и приведет в пример гимназию, лицей, `Центр образования` или `Школу здоровья`, где учится его ребенок и где созданы все условия для получения качественного образования, а администрация не занимается поборами. Есть и такие учебные заведения, но доступными для большей части детей они не являются, в силу своей малочисленности и потому исключительности. Эти благополучные школы имеют особые условия финансирования: им выделяют гранты, организовывают попечительские советы, включают в международные программы, в приоритетном порядке обеспечивают учебным оборудованием, направляют лучшие учительские кадры. Не каждый ребенок туда попадет, не каждый сможет осилить программу, не каждому это в жизни и надо.

Еще есть частные школы. Находясь вне бюджетного финансирования, они решают государственные задачи, являясь не только центрами образования, но и центрами занятий искусством, творчеством, спортом. Именно по образцу лучших российских частных школ сегодня строятся образовательные модели школ государственных, таких, как `Школа полного дня`, `Центр образования`, `Школа здоровья`. Государственное образование пришло к тем же базовым принципам организации образовательного процесса, которые изначально отличали работу частных школ. Эти принципы публично озвучил президент России в своем прошлогоднем выступлении, посвященном школьной реформе: личностный рост, развитие индивидуальных способностей, сохранение здоровья ребенка. Но, к сожалению, и частные школы, лишившись даже незначительного внимания государства, вынуждены повышать стоимость обучения. В условиях кризиса это уже не по карману даже многим представителям среднего класса.

Большинство же детей сегодня вынуждены учиться в той самой `массовой` школе, которая, по заявлению президента Медведева, `не имеет права быть ветхой в прямом и переносном смысле этого слова`.

Сможет ли такая школа стать `Нашей новой школой`, высокопрофессиональной и нравственной образовательной системой, формирующей образ жизни и ценности нации? Способна ли она выполнить миссию, которая на нее возложена или останется черной дырой, безвозвратно поглощающей государственные и общественные ресурсы?

Давайте смотреть в будущее с оптимизмом.

Ту Алий (заместитель директора частной школы `Ступени`).

[an error occurred while processing this directive]

источник: nou-stupeni.ru

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru