Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Учение или мучение

<<назад

0Прошёл только месяц после начала учебного года, а ребёнок уже не хочет идти в школу. Устал? Или ленится? - ломают голову родители. А что, если дело гораздо серьёзнее? Где искать помощь?

Виноваты стены класса

Не стоит обвинять сына или дочь в лени и глупости, попытайтесь прежде всего ответить на вопрос: почему это происходит? `Основываясь на моём опыте работы с детьми в школах, могу сказать, что причин, по которым дети отказываются идти в школу, существует множество. На эмоциональное состояние даже цвет школьных стен может негативно влиять, - говорит практикующий психолог Дмитрий Бабенко. - В числе этих причин и несложившиеся отношения с одноклассниками, и боязнь. Страх может вызывать ответ у доски. Ребёнок думает: вот, сегодня меня спросят, а я могу забыть что-нибудь, класс меня высмеет, я расплачусь. Эта боязнь основывается на прошлом негативном опыте. Например, надо было рассказать стихотворение, но ребёнок запнулся на строчке, забыл текст, класс рассмеялся. Так и возникает барьер, стресс. Ещё одна возможная причина - нет элементарного человеческого контакта с учителем. Простой пример - учитель назвал ребёнка по фамилии. Эта обычная ситуация в глазах школьника может стать проявлением негативного отношения к нему как к личности. Ну и ещё одна причина - элементарная неспособность ребёнка тянуть программу`.

Играть в любое время года

Действительно большинство родителей заботятся лишь о том, чтобы их чадо научилось всему и сразу, и подыскивают школу с повышенными требованиями. Но в таком случае нужно подумать и о том, что растущему человеку нужны и отдых, и развлечения.

`Многие школы забыли, что основная миссия преподавателя - не только нагрузить ребёнка знаниями, но в первую очередь воспитать, - считает Дмитрий Исаев, директор школы `Ретро`. - Человек должен быть и воспитанным, и грамотным. И когда это всё переплетается, детям становится интересно. Они не то что идут - бегут в школу: одни - ради какого-то предмета, другие - ради дополнительных программ. Например, в нашей школе проводятся олимпийские игры по всем видам спорта, и каждый класс представляет отдельную страну. Таким образом, мы `убиваем двух зайцев`: с одной стороны, изучаем географию, с другой - развлекаем детей. Помимо этого мы устраиваем балы, всевозможные выставки поделок, участвуя в которых дети в полной мере проявляют свои способности. Что же касается учебной программы, то, хотя она довольно сложная и предметов много, дети никогда не перегружены. Во-первых, в нашей школе обязательна так называемая динамическая разгрузка или динамическая перемена. В середине дня, когда дети уже отработали несколько уроков, устраиваются подвижные игры на улице. Их проводят в любое время года. Во-вторых, занятия учитель составляет с учётом настроения и способности восприятия материала всеми учениками - для этого мы определяем биоритм каждого ребёнка. И если на уроке кто-то устал, у нас официально разрешено выйти минут на пятнадцать, отдохнуть, прогуляться, чтобы вернуться к занятиям уже со свежей головой`.

Психоанализ без отрыва от учёбы

Конечно, не в каждой школе во время занятий позволяют выйти проветриться, и не всегда родители могут повлиять на методы работы учителей. Но практически в любой московской школе сейчас есть штатный психолог. Чем он занимается?

`Мы выявляем, отслеживаем и решаем проблемы, которые возникают в школе, и пытаемся сформировать у детей мотивацию к получению знаний, - говорит психолог столичной школы N 1275 Георгий Голышев - Работа начинается с беседы с родителями и учителями, с личных наблюдений и диагностики. Затем на основе полученной информации составляются занятия - групповые и индивидуальные. Но, даже общаясь в группе, мы стараемся решить проблемы каждого ребёнка`.

`Всегда подкупает, когда звонит мама или папа и обращается с вопросом, - рассказывает Дмитрий Бабенко. - Если проблема сложная, решить её можно только совместными усилиями. Большая ошибка родителей в том, что они идут к психологу только тогда, когда что-то уже случилось. На промежуточных стадиях они замечают то один неприятный момент, то другой, но надеются, что `рассосётся`. Но наоборот, любой пустяк может вырасти, как снежный ком. Например, та же боязнь выхода к доске, если её не преодолеть, будет давать о себе знать при любой неблагоприятной ситуации`.

Кроме самой школы помощь можно найти и в специализированных психологических консультациях.

[an error occurred while processing this directive]

источник: АиФ Осень

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru