Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Выбираем биологическую школу

<<назад

0Неподдельный интерес ребенка к природе и всему живому вокруг - для родителей повод задуматься. А вдруг маленький человечек, часами разглядывающий через лупу муравьев, - будущий профессор и автор множества открытий? Может быть, есть смысл отдать его в школу с биологическими классами?

В государственных школах с биолого-химическим или естественно-научным уклоном углубленное изучение биологии начинается обычно не раньше восьмого класса. Однако акцент на профильных предметах делается с самого начала: за счет так называемого школьного компонента увеличивается количество уроков по биологии уже в пятом-шестом классах, и проводятся они часто нестандартно. Нередко каждый раздел (ботанику, зоологию, цитологию и т. д.) преподает отдельный учитель - специалист в данной области науки.

Классы, или группы внутри класса, могут быть не только биологическими, но и биолого-химическими, биолого-экологическими, биолого-математическими, биолого-географическими и т. п. В этом случае профильными становятся два предмета. Но и остальные дисциплины преподаются в предусмотренном программой объеме. Более того, к гуманитарным наукам здесь относятся с уважением. В гимназии 1543, например, есть возможность изучать два иностранных языка: обязательный английский и на выбор - немецкий или французский. Иногда даже уроки биологии учителя проводят на английском.

Хочу учиться

Попасть в класс с углубленным изучением биологии вполне реально - было бы желание. Евгения Петраш, учитель биологии школы N 520: `Мы проводим только вступительное собеседование. Ищем в первую очередь творческих детей, по-настоящему увлеченных биологией. Ребенок любит домашнюю кошку - это еще ничего не значит. Он должен интересоваться природой в целом и в частностях`. Для зачисления в медико-биологическую негосударственную школу `Vita` нужно пройти собеседование и сдать экзамен по математике. По словам Ларисы Кац, заместителя директора школы, преподаватели обращают внимание не только на знания, но и оценивают психологическую подготовку ученика. Здесь дети начинают углубленно заниматься биологией, химией, физикой уже с шестого класса.

Для поступления в восьмые-десятые классы гимназии или лицея, скорее всего, придется сдавать несколько экзаменов. Бывает, в случае неудачи их разрешают пересдать, иногда даже два-три раза. Так что если ребенок твердо намерен поступить в биологический класс, у него есть все шансы.

В число вступительных испытаний входят математика (письменно), русский язык (диктант), биология (устно или письменно, иногда - и устно, и письменно). В комбинированные классы сдается второй профильный предмет. Знание иностранного иногда проверяется на экзамене, но чаще на собеседовании - для того чтобы распределить детей по разным группам. В качестве заключительного отбора может проводиться еще и двух-трехдневный выезд `в поле` - его результаты оцениваются как зачет/незачет.

Вступительные экзамены проходят весной или в начале лета, иногда учеников `добирают` в августе.

Официально обучение в биологических классах государственных учебных заведений считается бесплатным. Но, как и везде, взимаются взносы на охрану и нужды школы. Отдельно могут оплачиваться уроки и консультации вузовских преподавателей.

Все - в сад!

Биология - наука полевая, и ее серьезное изучение невозможно без наблюдений за живой природой в естественной обстановке. Поэтому школы организуют регулярные выезды на практику - обычно на каникулах. Такие `командировки` могут быть кратковременными (на один-семь дней) и долгосрочными (от двух до семи недель). Условия проживания близки к экспедиционным: в палатках или домиках без удобств. Режим напоминает распорядок дня в детском туристическом лагере: дежурства, уборка территории, приготовление пищи. Но, помимо развлечений, дети и их наставники занимаются настоящей исследовательской работой.

Ребята получают задания еще до начала практики. Из предложенного набора каждый выбирает для себя наиболее интересное. К моменту выезда они должны основательно изучить свою тему: `Лекарственные растения семейства лилейных средней полосы России`, `Опылители растений семейства зонтичных` или `Влияние освещенности на морфологию травянистых растений`...

Под руководством учителя дети выходят из базового лагеря на экскурсии, наблюдают за растениями и животными, ставят эксперименты, делают собственные научные выводы, а иногда совершают маленькие открытия. И, конечно, во время таких выездов они лучше узнают друг друга, учатся общаться, жить в коллективе, осваивают туристские навыки, развлекаются и отдыхают.

У некоторых школ для практик имеются свои базы: например, у школы 520 - на Белом море, у гимназии 1543 - в Тверской области на озере Молдино. Ученики могут выезжать и на исследовательские станции профильных вузов (если у школы есть соответствующая договоренность). Помимо этого, проводить практики на своей территории разрешают многие заповедники страны. География поездок может быть очень широкой: Подмосковье, Мурманская область, Кавказ, Урал и т. д.

Что делать дальше?

Критерии выбора
При выборе школы с углубленным изучением биологии стоит учесть несколько факторов:
- есть ли у нее база для проведения `полевых исследований`
- преподают ли предметы естественного цикла педагоги-ученые
- сотрудничает ли школа с профильными вузами

Если у школы налажены прямые связи с одним, а лучше - с несколькими вузами, это серьезный плюс для учеников. Часто вступительные тестирования и собеседования здесь проводят преподаватели из высшей школы, таким образом подбирая себе потенциальных студентов уже на этом этапе. Они же ведут уроки биологии, химии, других профильных предметов, выезжают с учениками на полевые практики. Это хорошая возможность получить объем знаний, необходимый для поступления в вуз - без дополнительных занятий с репетитором, заметьте. Обучение в старших классах гимназий и лицеев нередко построено по вузовскому образцу: уроки проходят парами, предусмотрено много самостоятельной работы - так школьники постепенно привыкают к будущей студенческой жизни.

Преимущества обучения в биологических классах в том, что, помимо профильного предмета можно хорошо освоить еще несколько сопутствующих. Благодаря этому у выпускников расширяются возможности выбора: они могут поступать в химические, технологические, пищевые учебные заведения. Но все же большинство продолжает образование в медицинских вузах, на биологическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, в Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина, Российском государственном аграрном университете - МСХА им. К.А. Тимирязева и в педагогических вузах на соответствующих факультетах.

Наталья Илюшина

[an error occurred while processing this directive]

источник: Ucheba.ru

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru