Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Стремление к независимости

<<назад

0Возможно, этот стереотип в некоторых случаях и соответствует действительности, поскольку переходный возраст - время взлётов и падений, постоянных исканий и противоречий, однако не следует подгонять под эту мерку всех подростков без исключения.

Главная цель подростка - достичь независимости. Причиной для этого стремления становятся как суждения сверстников (у детей существует своеобразная аналогия `независимый = авторитетный`), так и сугубо личностные характеристики или отсутствие взаимопонимания с родителями. Именно эта жажда самостоятельности и отдаляет их от родителей - особенно от того из них, к которому ребёнок наиболее привязан (от которого больше зависит). Обычно это проявляется в том, что подросток во всём противоречит, не проявляет своих добрых чувств, особенно открыто, в окружении других людей.

По мере взросления у подростков развивается и абстрактное мышление (художественное и духовное восприятие того, что можно почувствовать), и рациональное мышление (логическое и материальное восприятие того, что можно понять, увидеть, доказать). Происходит формирование моральных норм и принципов - тут опять же важно не пустить всё на самотёк. Нужный фильм, нужная книга в определённый момент, разговоры по душам с родителями - но никаких нотаций или наказаний. НИ-КА-КИХ - внешнее воздействие абсолютно ничего не даёт, как говорится, никакой пользы, кроме вреда.

Глобальнейшая ошибка родителей - запрещать тот или иной вид творческой деятельности, или, наоборот, что-либо насаждать. Давайте ненавязчивые советы (только забудьте про `вот в наше время` и `я никогда`!), высказывайте мнения, вызывайте ребёнка на дискуссии, слушайте внимательно, отвечайте легко. По мере сил отвечайте на все `А почему?`, `А что это?`, `А зачем?`, а если не можете удовлетворить его любопытство в полной мере - знакомьте его с Интернетом, подпишите на интересный журнал (не Мурзилки и Yes-Звёзды, а, к примеру, `Рок-Оракул`, `Аниме-Гид`, `Чудеса и тайны планеты Земля`, `Что читать?` - пресса по интересам). Иначе ребёнок просто перестанет интересоваться окружающим, и либо застопорится его интеллектуальное развитие, либо он замкнется в себе и займётся самокопанием с избыточным усердием (а это чревато потерей коммуникабельности и депрессиями, вплоть до суицида.

Часто родители оказываются не готовыми к превращению послушного ребёнка в независимого человека, отстаивающего своё мнение любой ценой. Бунт против родительского контроля зачастую оборачивается бунтом против самих родителей. Прежде всего, родителям стоит проанализировать, достаточно ли свободы предоставляется личности подростка, прислушиваться к его мнению, допускать возможность различий своих взглядов со взглядами ребёнка. Ведь осознание проблемы - первый шаг к её решению. Родители должны помнить, что они старше и опытнее, и поэтому иногда должны уступать, не забывая о том, что они и сами были детьми.

Само слово `подросток` вызывает у взрослого человека, как правило, неосознанное напряжение. Действительно, общение с тинейджером - задача не из лёгких. Оно напоминает контакт с человеком со слегка нарушенной психикой - не сумасшедшим, но немного `не в себе`. При общении с таким человеком чувствуется, что его представления о мире сильно отличаются от наших собственных, мотивы его поступков настолько своеобразны, что достижение взаимопонимания иногда кажется совершенно невозможным. На самом деле каждый подросток является в некоторой степени неуравновешенным по причине того, что его личность не до конца сформирована.

Родителям не стоит переживать, если ребёнок, к примеру, `подсел` на фильмы ужасов. Это всё равно, что бить тревогу, если он чересчур увлёкся комедиями, мелодрамами, боевиками и т.п. Триллеры и другие фильмы, наполненные событиями, для подростков не пример для подражания, а источник адреналина, которого им не хватает в реальной жизни. К примеру, я с трёх лет смотрел `ужастики`, да ещё выключал свет, задёргивал шторы и накрывался простынёй для `большего эффекта` (тот самый адреналин). Теперь же я стараюсь вообще не смотреть такие фильмы, они мне уже не интересны, и убивать меня точно не тянет.

Такая же ситуация с фильмами эротического содержания (с журналами, изображениями и т.п.). Часто, если родители застают подростка за просмотром такого фильма, первая реакция - это неприятие, отвращение, ужас (!), вплоть до истерик. По статистике, около 9% юношей-подростков имеют первый сексуальный опыт в 13-14-летнем возрасте. Те же, кто ещё не имел реального опыта при просмотре таких фильмов, таким образом дают выход своей энергии и желаниям и набираются `опыта` на будущее, что вполне нормально.

Родительские же истерики по таким поводам напротив, говорят о наличии у них комплексов в этом отношении. Кроме того, негативная реакция родителей воздействует на хрупкую психику подростка более разрушительно, чем просмотр самых жутких триллеров и психологических драм.

источник: http://mnogomamok.ru

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru